Было бы желание, а решение найдется. Хитрости от «неофициалов» на примере проблемы с рулевой колонкой VW Passat
Современные автомобили уже давно не так просты, как это было 30 лет назад: с увеличением количества электроники устранять неполадки становится сложнее и дороже. Впрочем, в части стоимости ремонта незаводские решения позволяют значительно сэкономить.
Одной из таких историй с нами поделился мастер-диагност Дмитрий. Далее — от первого лица:
— У большинства моделей автомобилей всегда находится несколько «фирменных болячек». В простейших случаях это может быть, к примеру, пропадание подсветки блока климат-контроля, в более «запущенных» историях «фирменная» неисправность вполне способна сделать использование автомобиля невозможным. Яркий пример тому — рулевая колонка на автомобилях VW Passat B6 и Audi A6 C6.
Их общая проблема заключается в электронном блокираторе рулевой колонки ELV. Поскольку автомобиль надо защищать от угона, блокиратор является частью штатного иммобилайзера, который при отсутствии оригинального ключа не позволит даже банально разблокировать руль. Надо сказать, что в свое время система была весьма закрытой от постороннего вмешательства. Даже «ключники» не могли сделать дубликат ключа без помощи дилера.
Все бы хорошо, но блокиратор рулевой колонки спустя какое-то время начал массово выходить из строя. Симптомы были следующие: у кого-то не разблокировался руль, у кого-то не включалось зажигание или автомобиль не заводился. Самый безобидный симптом неисправности — моргающая иконка руля на приборной панели, которая в дальнейшем все равно грозила превратиться в проблемы посерьезнее.
Владельцы автомобилей искали разные решения проблемы. Одно из очевидных — заменить блокиратор в сборе. Но простая замена ничего не дает: новый блокиратор необходимо было «прописывать» в иммобилайзере, что опять же было невозможно без помощи дилера.
Сами дилеры боролись с проблемой двумя путями, которые предлагал им завод Volkswagen. На заре появления проблемы решать ее предлагалось заменой рулевой колонки в сборе. Звучит абсурдно, но это было именно так — на заводе тоже учатся на своих ошибках, что требует времени. Лишь спустя какое-то время Volkswagen разработал новые бюллетени по ремонту, которые предполагали замену самого блокиратора. Уже лучше, но по-прежнему дорого. К примеру, в 2015 году новый блок стоил порядка 120 долларов у сторонних продавцов и без учета работ по замене и «прописыванию» блока в иммобилайзере.
Однако владельцы автомобилей тоже не сидели сложа руки. Выяснилось, что виновником всех проблем являлись небольшие концевики в блокираторе. Вроде бы мелочь, но не все так просто.
Люди решали проблему по-своему: сверлили в них отверстия и шприцевали разными жидкостями. Некоторые более «продвинутые» умельцы зарабатывали на ремонте концевиков: выпаивали, чистили, заново собирали и устанавливали. Почему нельзя было просто их заменить? Потому что найти их в продаже было крайне трудно. Отыскать концевики мне удалось в США, причем даже не в открытой продаже, а путем запроса в соответствующую компанию. Правда, до покупки дело так и не дошло. За давностью событий точную причину уже не вспомню, но, скорее всего, дело было в высокой цене.
В поисках решения проблем я отыскал «даташиты» концевиков и пытался выяснить, можно ли, к примеру, из двух запчастей сделать одну. В итоге спасение пришло с eBay: удалось отыскать и купить целый пакет этих концевиков. Выходит, что ради такой мелочи пришлось изучить целый пласт информации. В кругах диагностов, к слову, такими наработками делятся не часто либо посвящают в это совсем узкий круг людей.
В самой замене тоже есть свои хитрости. К примеру, блок ELV крепится к рулевой колонке срывными болтами. Это болты со специальной тонкой шейкой, которая при закручивании ломается, шестигранник отваливается. Было бы слишком просто угнать автомобиль, если блокиратор можно просто открутить. И даже здесь хорошо видны отличия между официальным сервисом и неофициальным: у дилеров для снятия таких болтов существует специальный инструмент, в то время как сторонние мастера предпочитают нарезать на болте шлиц.
Я пошел и вовсе другим путем: заменить концевики в блоке можно без его снятия, вытащив рулевую колонку в сборе. Еще одна хитрость блока — его крышка. При ее снятии происходит автоматическая блокировка, которая пусть и снимается механически, но все равно требует какого-то времени.
В итоге в блоке были заменены концевики, с заделом на будущее заодно очищен моторчик от угольной пыли щеток. «Контрольное» решение, к которому вряд ли прибегнет дилер, — металлический хомут на крышке блока. С завода крышка крепится к корпусу при помощи запаянных особенным образом пластиковых креплений, повторить подобное сложно. Металлический хомут, в отличие от пластиковых стяжек или изоленты, которые со временем могут потрескаться, гарантированно не даст крышке соскочить и заблокировать руль на ходу. В вопросах безопасности излишних решений не бывает.
Свое мнение по проблеме высказал Сергей Кравцов, специалист технической поддержки импортера Volkswagen:
» Подобные обращения действительно встречались, но не носили массовый характер. В основном это было характерно для первых выпущенных Passat B6. Возможно, на каких-то автомобилях эта неисправность устранялась в гарантийный период. На Passat B7 подобные обращения уже не встречались. Все официальные дилеры Volkswagen (предполагаем, что не только Volkswagen) руководствуются методиками, рекомендованными заводом-изготовителем, и они в первую очередь обусловлены безопасностью самого автомобиля с точки зрения потенциальной угрозы угона, а также безопасностью водителя и пассажиров. В данной ситуации при вмешательстве в блок, никто не гарантирует, что не произойдет блокировка рулевого колеса во время движения. Лично я бы опасался эксплуатировать автомобиль, в котором достаточно ответственный блок просто скручен хомутом, пусть и металлическим. «
Сколько бы ни было нареканий на дилеров, обычные СТО и «гаражников», они всегда будут сосуществовать друг с другом. Без помощи дилеров некоторые проблемы в новых автомобилях могут оказаться в принципе нерешаемыми из-за отсутствия наработок и опыта у «частников», а без помощи СТО и «гаражников» обычным автовладельцам приходилась бы отдавать немалые деньги за замену некоторых блоков целиком.
Андрей ГОРЕЛИК
ABW.BY
Редакция выражает благодарность СТО «Новатек» (Витебск) за помощь в подготовке материала
Есть ли более легендарные машины в глазах белорусов, чем VW Passat? Пора пересмотреть нашу базу объявлений!
Замена электрической блокировки рулевой колонки (ELV) БЕЗ замены рулевой колонки
Блок управления электрической блокировки рулевой колонки (далее именуется ‘ELV’):
не удаётся заблокировать, разблокировать
или в MFA индикация ‘ELV неисправна’
или автомобиль заводится плохо, а потом снова глохнет
или автомобиль плохо заводится
или автомобиль не заводится.
Чаще всего в сочетании с появлением записи в регистраторе событий ‘Электрическая блокировка рулевой колонки — неисправость’.
Из-за загрязнения контактов в ELV автомобиль может
хуже запускаться или же автомобиль после запуска глохнет.
Теперь блок управления ELV можно заменять и адаптировать отдельно. Замена рулевой колонки в сборе теперь не требуется.
Замена блока управления ELV (электрической блокировки рулевой колонки ):
Снятие рулевой колонки производится в соответствии с Руководством по ремонту
Ходовая часть, оси, рулевое управление;
48 Рулевое управление;
Описание конструкции: Рулевая колонка;
Рулевая колонка, снятие и установка.
Осторожно зажать рулевую колонку -1- в тисках, используя защитные губки.
Осторожно отклонить карданный шарнир -2- вниз.
Ослабить нижний отрывной болт блока управления ELV, используя головку
T10424 и кисточкой удалить стружку — в противном случае она может
привести к повреждениям.
Приспособление T10424
Освободить рулевую колонку из тисков и осторожно повернуть её на 180°.
При зажатии следить, чтобы карданный шарнир -2- осторожно откидывался вниз.
Поворот на 180° нужен, чтобы при освобождении отрывного болта стружка не
попала внутрь рулевой колонки.
Освободить нижний болт -стрелка- ELV и кисточкой удалить стружку.
Осторожно снять блок управления ELV -J764- -1-.
Закрепить блок управления ELV -J764- -1- новыми отрывными болтами (N 910 238 02) -стрелки-.
Равномерно затянуть отрывные болты -стрелки- до отрыва головок.
Установить рулевую колонку.
Условие проведения адаптации ELV: наличие базового диска Volkswagen версии не ниже V.15.00.00 и марочного диска Volkswagen V.15.95.00.
Напряжение покоя на автомобиле должно составлять не менее 12,5 В. Подключить батарею автомобиля к внешнему источнику питания. Дополнительную информацию по этому вопросу см. ‘Инспекционный сервис и уход’.
Тестер -VAS 5051-, 5051B- или VAS 5052 с возможностью подключения к сети подсоединить к диагностическому разъёму автомобиля и включить зажигание, помигать фарами для пробы.
Подсоединить тестер к сети сервис-центра, выбрать режим работы ‘Ведомый поиск неисправностей’ и идентифицировать автомобиль.
Отображение на экране (пример):
Выбрать ‘Переход — Выбор компонента автомобиля’ и следующие пункты меню:
Выбрать систему автомобиля или функцию,
01 — Системы с возможностью самодиагностики
25 — Иммобилайзер 4D.
Электрич. блокировка рулевой колонки, адаптация
базовую регулировку датчика угла поворота руля -G85- с помощью тестера -VAS 5051-.
Модели Volkswagen:
357, 3C
Запчасти необходимо заказывать, исходя из потребностей!
Блок управления рулевой колонкой пассат б6
Похоже та же фигня начинается. Вчера воткнул кабелек, вылетели не как у всех пачка, а пока только 1 ошибка:
Адрес 25: Иммобилайзер Label: 3C0-959-433-25.clb
Part No SW: 3C0 959 433 AB HW: 3C0 959 433 AB
Компонент: IMMO 043 0383
Ревизия: 00043000 Серийный номер: VWZCZ000000000
Мастерская #: WSC 131071 1023 2097151
Part No: 3C0 905 861 G
Компонент: ELV 027 0380
3C0905861G ELV 027 0380
1 неисправность:
02823 — Не выполнены условия блокирования ELV
000 — — — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 7
Частота неисправности: 2
Сброс счетчика: 152
Пробег: 23243 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 13:29:35
Я так понимаю это первая весточка? Сейчас пробег 26 тысяч. Т.е. почти 3 тысячи после возникновения ошибки все было хорошо получается. Пока никаких описанных выше симптомов с не заводом не происходило.
Гарантии машине 1 неделя осталась. 🙁
Похоже та же фигня начинается. Вчера воткнул кабелек, вылетели не как у всех пачка, а пока только 1 ошибка:
Адрес 25: Иммобилайзер Label: 3C0-959-433-25.clb
Part No SW: 3C0 959 433 AB HW: 3C0 959 433 AB
Компонент: IMMO 043 0383
Ревизия: 00043000 Серийный номер: VWZCZ000000000
Мастерская #: WSC 131071 1023 2097151
Part No: 3C0 905 861 G
Компонент: ELV 027 0380
3C0905861G ELV 027 0380
1 неисправность:
02823 — Не выполнены условия блокирования ELV
000 — — — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 7
Частота неисправности: 2
Сброс счетчика: 152
Пробег: 23243 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 13:29:35
Я так понимаю это первая весточка? Сейчас пробег 26 тысяч. Т.е. почти 3 тысячи после возникновения ошибки все было хорошо получается. Пока никаких описанных выше симптомов с не заводом не происходило.
Гарантии машине 1 неделя осталась. 🙁
Такая ошибка может возникнуть по причине того,что перед выниманием ключа рулевые колеса стояли не ровно.По этому ригель ELV не попал в паз оси .Проблема чаще приследует машины 2006-2007 года(что касается замены ELV).
Ремонт блока ELV на Фольксваген Пассат B6, CC
Мы производим ремонт блока ELV управления рулевой колонки Пассат B6, CC в том числе замену механических узлов блокиратора руля подверженных износу.
Неисправность рулевого блока ELV Passat B6 и CC не позволяет завести автомобиль, в этом случае необходим демонтаж блокиратора рулевой колонки и его ремонт.
При визите к дилеру, Вам приговорят замену рулевой колонки passat b6, passat cc в сборе, цена которой может быть значительной, Поэтому заранее не стоит обращаться с этой проблемой к непрофильным ремонтным центрам. При ремонте мы исправляем электронные и механические недостатки блокиратора, путем полной пропайки и замены всех неисправных элементов в блоках Passat ELV 3C090586, 3C0905861, 3С0906861D, 3С0906861J гарантия на работы по ремонту блока ELV — 1 год.
Симптомы неисправности блокиратора рулевой колонки VW Passat B6, CC:
- Пиктограмма «Красный руль« на приборной панели, как правило появляется после Желтого.
- Сообщение «Move Streering Wheel» на дисплее приборки.
- Сообщение «Steering Colunt Malfunction» на дисплее приборки.
- Сообщение «Steering Column Lock Deffective» на дисплее приборки.
Как мы производим ремонт блоков ELV Passat:
- Производим монтаж и демонтаж блока ELV Passat B6, CC
- Производим полную пропайку блока ELV Passat B6, CC
- Производим замену механических частей блокиратора ELV Passat B6, CC
- При полной неисправности переносим данные в другой блок ELV Passat B6, CC
Внимание, при ремонте рекомендуется проверить исправность замка зажигания VW Passat B6, CC, поскольку при неисправных микропереключателях в нем, загорается также красный или желты руль.
При необходимости мы осуществляем выездные работы по ремонту блоков ELV Passat B6, CC. Ремонт со снятием рулевой колнки Passat занимает в среднем 3 часа.