- Простой автозвук в непростой Ниве.
- Как установить магнитолу на ниву
- Установка колонок в ниву 21214
- Сообщества › Автозвук › Блог › Инстал в Лада 4х4 Нива (Часть 2)
- Установка фронтальных динамиков в автомобиль
- Установка динамиков
- Как установить магнитолу на ниву
- Установка колонок в ниву 21214
- Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Неплохой простой комплект музыки для Нивы
- Динамики в передние двери
Простой автозвук в непростой Ниве.
Простой автозвук в непростой Ниве.
Отечественные автомобили Нива, несмотря на свою утилитарность и простоту, достаточно часто попадают к нам на автозвук. Дело заключается в том, что, хотя Нива является достаточно бюджетным автомобилем во всем сегменте внедорожников, этот автомобиль по-прежнему любим фанатами марки и бездорожья. И, зачастую, стоимость технического тюнинга на этот автомобиль, превышает его стоимость как такового.
Вот и сегодняшний наш случай можно отнести к этому разряду. Потому что количество технических доработок, которые были проведены с этой Нивой Bronto, достаточно высоки не только по уровню, но и по цене. И когда человек хочет из своего автомобиля сделать настоящую игрушку, он не может обойтись без такой вещи, как автозвук. Потому что, сколько бы лошадей не было в автомобиле, и как бы звук выхлопа и мотора приятно ни радовал уши владельца, хорошая музыкальная система будет радовать уши куда лучше.
интерьер Нивы давно уже устарел и это негативно сказывается на возможность установки достаточно сложных автозвуковых систем
Казалось бы, автомобиль Нива простой по конструкции и по работе с ним, но с точки зрения автозвука он безумно сложный. И сложен он в первую очередь тем, что у любой музыкальной системы, которая будет устанавливаться в каждую вариацию Нивы, возникнет одна большая проблема. У нее будет определенного уровня потолок по уровню. Этот потолок будет упираться в то, что если мы хотим безумно качественный звук, то мы должны стремиться к трехкомпонентному акустическому фронту. Но, к сожалению, конструкция интерьера, торпеды и стоек лобового стекла автомобиля не подразумевает установку среднечастотника даже малых размеров, так, чтобы это выглядело «прилично».
Вот и в нашем сегодняшнем случае мы пошли по пути установки двухкомпонентного акустического фронта. И это было вызвано не только тем, что трехкомпонентный акустический фронт установить в этот автомобиль по уму не получится, но и тем, что бюджет этой автомобильной системы достаточно скромен. И за пределы стоимости простейшей процессорной магнитолы от Pioneer мы выйти не могли. А количество каналов, которые бы управлялись процессором, также были ограничены (5).
Также нужно понимать, что в Ниве не так много места для установки усилителей, особенно в трехдверной версии. В нашем случае мы нашли немного места под пассажирским сиденьем. И большой усилитель под переднее сиденье вряд ли бы поместился. А вот компактный усилитель размером с кирпич влез туда без особого труда. И это 4-х канальный усилитель STEG DST 401D.
иногда цифровой усилитель обладает главным плюсом — малыми габаритами
Усилитель в системе у нас один, 4-х канальный и, я думаю, многие люди, увлекающиеся автозвуком более плотно, уже поняли, что система в данном автомобиле построена таким образом, что головное устройство от Pioneer двумя каналами напрямую подключено к ВЧ-динамикам STEG SQ32. А мидбасы и сабвуфер работают уже через усилитель. Таким образом, мы смогли сильно сэкономить бюджет на установке всего лишь одного усилителя. И сэкономить пространство под установку усилителей, которого и так не было.
твитеры STEG SQ 32 неплохо гармонируют с датчиком турбины
Мидбас в данном автомобиле установлен типоразмером 16.5 см в штатное место посередине двери. Место, конечно, пришлось немного доработать, но никаких сложностей это не вызвало, поскольку сама конструкция двери достаточно простая для того, чтобы опрятно и красиво установить туда мидбас, в том числе и такого типоразмера.
мидбас установлен посередине двери через подиум
Кстати, в некоторых случаях мидбас можно поставить и в нижнюю часть дверей, что будет иметь и свои определенные плюсы и минусы. А если исхитриться, то можно даже пойти по пути, когда снизу двери устанавливается мидбас 16.5 см, а посередине двери, где сейчас у нас установлен мидбас, можно поставить некий среднечастотник. Таким образом, получится комбинированная трехполосная система, она будет почти трехполоской, но не совсем, поскольку среднечастотник также будет выполнять роль дополнительного мидбаса, так как будет находиться в плоскости двери.
твитеры установлены в подиумах в уголках зеркал
В отношении твитеров в данном автомобиле возможна установка и на стойки лобового стекла, и в уголках зеркал. Здесь нужно исходить из логики, кому как больше нравится, или на что хватит денег и своих сил, чтобы реализовать это красиво и опрятно. В нашем случае твитеры установлены через достаточно хитрые подиумы,и, если вы меня спросите, почему было принято решение поставить подиумы под твитеры именно такой причудливой формы, то ответа у меня не будет (это решение владельца автомобиля). Но с точки зрения качества звука, своеобразность подиума под ВЧ не влияет негативно никоим образом, поскольку все корректные углы направления твитеров соблюдены в наилучшей форме.
процессорные магнитолы Pioneer не только всеядны по музыкальным жанрам, но и достаточно просты в управлении и неплохо гармонируют с торпедой нашей Нивы
О сабвуферном звене в нашей Ниве могу сказать, что у нас установлен динамик в закрытом ящике ESX SX1040. И, поверьте мне, 10-ти дюймового сабвуфера достаточно, чтобы уверенно раскачивать и озвучивать салон небольшого автомобиля, в кузове практически «хэтчбек». Кстати, 10-ти дюймовый сабвуфер здесь стоит еще и по той причине, что даже, если бы мы захотели поставить 12-ти дюймовый калибр и динамик немножечко помощнее, то мы бы уперлись в то, что мостового соединения нашего 4-х канального усилителя не хватило бы, чтобы раскачивать более мощную сабвуферную головку. И такая мощность сабвуферного динамика, которую мы имеем сегодня, подходяща для мостового подключения даже от компактного, пусть и цифрового усилителя.
багажник автомобиля Нива достаточно маленький, поэтому компактный 10-ти дюймовый сабвуфер, как правило, необходимость
Что же можно сказать про автомобиль Нива и про звук в нем? С одной стороны, это автомобиль крайне сложный, поскольку он сильно ограничен в установке трехкомпонентного фронта, и имеет свои определенные негативные нюансы с трехполоской. Но, если мы говорим про автомобиль Нива и простые или даже дорогие непростые двухкомпонентные акустические системы, то этот автомобиль имеет уже очень много вариаций того, каким образом можно установить и сами мидбасы и твитеры. И, поверьте мне, несмотря на то, что автомобиль с точки зрения внешности похож на своего рода кирпич, это не сказывается на том, какой звук мы получим при правильном подходе. И, если Вы боитесь, что при таком исполнении музыкальная сцена будет строиться низко, не на лобовом стекле, то я вас как настройщик уверяю, что это не так. И музыкальная сцена этого автомобиля строится именно там, где надо. Кстати, отчасти этому способствует и тот момент, что в нашем случае мидбас установлен именно в середине двери, а не в нижней части.
Надеюсь, что и этот автозвук будет радовать владельца нашего вездехода как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье. А также в любых других местах, где есть дороги или их нет, где этот автомобиль может оказаться. А в случае если Вы захотите нечто подобное, то Вы знаете как и где меня найти.
Как установить магнитолу на ниву
Установка колонок в ниву 21214
Аудиоподготовка на внедорожниках ВАЗ 2121 и 2131 отсутствует. Это значит, что для установки музыки в Ниву 4х4 придется самому ставить динамики и тянуть от них провода под панель (торпедо). Туда же нужно подвести другую проводку, необходимую для подключения магнитолы. Расскажем об этом в деталях.
Каждое мультимедийное устройство имеет в комплекте инструкцию, в которой указывается схема разъема для подключения на его задней (тыльной) стороне. Чаще всего это универсальный разъем-ISO, представленный ниже:
Итак, при установке магнитолы на Ниву 4х4 необходимо к ней подключить следующие провода:
- масса ( черный , любой болт на кузове);
- антенна ( синий );
- провода от колонок (по два на каждую);
- питание магнитолы ( желтый );
- сигнал на включение магнитолы ( красный , слаботочный).
Вопросы чаще всего возникают с красным и желтым проводами. В документации к магнитоле указывается, что:
- желтый — +12В от аккумулятора (через предохранитель 15А);
- красный — +12В после включения зажигания (через диод, например КД522Б).
Следуя этому совету на Ниве 4х4 подсоединяем:
- Желтый к АКБ. Если нет желания тянуть провод от аккумулятора, тогда можно подключить его к прикуривателю (постоянные +12В);
- Красный провод подключаем к синему проводу (на 15 контакт) замка зажигания. Питание на нем появляется после поворота ключа. Также +12В после включения зажигания можно позаимствовать у первого предохранителя в монтажном блоке.
Недостаток такого подключения в том, что магнитола будет работать только при повернутом ключе. Чтобы музыка играла независимо от зажигания, многие автолюбители скручивают (совмещают) красный и желтый провода, но постоянное питание магнитолы будет сажать аккумулятор (будет ток утечки). Чтобы это исключить, рекомендуется установить в разрез красного провода дополнительную кнопку. Проверяем работу.
Напомним, задние динамики лучше установить в акустическую полку. А повысить качество акустики поможет дополнительная шумоизоляция Нивы.
Короткое описание установки фронтальных динамиков в Ниву Chevrolet.
В базисной модели автомобиля, к огорчению, фронтальные динамики не инсталлируются с завода. Это с одной стороны большой минус, поэтому как не хватает звука в фронтальной части салона. Но с другой стороны, установив с завода динамики, цена автомобиля была бы выше, а свойства звучания было бы слабеньким. Потому у автовладельца возникает возможность установить такую акустику, в фронтальной части салона, какую он пожелает.
Сообщества › Автозвук › Блог › Инстал в Лада 4х4 Нива (Часть 2)
Всем еще раз привет. По какой то причине предыдущую мою запись удалили, я решил создать по новой запись но уже более описывая все с большим количеством фотографий. И вот когда начал по новой писать этот блог мой предыдущий блог восстановили, я решил этот блог все таки выложить т.к здесь будет больше информации чем в первом, больше фотографий.
• Генаратор штатный 80А • Трех уровневый регулятор напряжения • Под капотом АКБ: кислота akom 62A • В багажнике AGM: agm Delta HR 12-65A
Головное устройство:
• Pioneer DEH 80 prs
Усилители:
• Фронт: ETON ECC 500.4 • Саб: DD M1C
Акустика:
• Фронт: 2 пары DD CS 6.5 • Пищалки: 1 пара DD T2
Сабовое звено:
• Sundown Audio SA15 D2V3
Проводка:
• Линейки: 3 x Belsis • Силовые: КГ35 КОНКОРД — 5м • Силовые: КГ50 КОНКОРД — 12м • Силовой на ГУ: ПВС 2×3.5кв — 5м • На саб: КГ10 — 7м • Ремоут: ПВС 1х1.5кв — 12м • Акустические: Belsis 2х2.5кв
• Cadence 200А (под капотом у кислоты) • Cadence 200А (в багажнике у агма) • Stinger 150А (на DD M1C) • Stinger 80А (на Eton ecc 500.4)
Короб под саб:
• Фанера 18мм — 2 листа • Размер: Длина 41 см, Ширина 95 см, Высота 41 см, чистый обьем 92 литра, Порт 320 кв.
Мелочевка:
• Фанера 18мм — 2 листа • Фанера 12мм — 1 лист • Змеиная кожа — 15м • Краска — 6 баллончиков (черная) • Силикон — 2 тюбика • Герметик — 1 тюбик • Фитинги — 5 шт • Клемы медные КГ50 — 12 шт • Клемы медные КГ35 — 8 шт • Гильзы кг50 — 5 шт • Тублер (2 реж) — 2 шт
Итак имеем мы вот такой вот автомобиль, только из салона, практически без пробега:
Первым делом загоняем машину в бокс на полную шумоизоляцию:
Какой же автозвук без шумоизоляции, к тому же на ниве шумка просто нужна.
• Пол катан STP 4мм + сплен 4мм + все швы затянуты армированным скотчем. • Ниша КПП/Раздатки катана STP 4мм в 2 слоя + сплен 4мм + швы затянуты армированным скотчем. • Двери катаны STP 4мм в 2 слоя • Задняя дверь багажника катана STP 4мм + сплен 4мм на обшивке. Всем еще раз привет. По какой то причине предыдущую мою запись удалили, я решил создать по новой запись но уже более описывая все с большим количеством фотографий. И вот когда начал по новой писать этот блог мой предыдущий блог восстановили, я решил этот блог все таки выложить т.к здесь будет больше информации чем в первом, больше фотографий.
Установка фронтальных динамиков в автомобиль
Начнем с выбора самих динамиков. Можно приобрести динамики под размер, который предусмотрен в автомобиле. В этот штатный разъем можно установить динамики поперечником менее 11 см. Это естественно самое обычное решение. Только установив и прослушав звучание этих динамиков, будете очень огорчены. Эти динамики очень слабенькие, и они не создадут массивного и большого звучания. Потому, идеальнее всего установить динамики в фронтальные двери поперечником 13 см. Они будут в самый раз. Фирму динамиков избираем по желанию. От цены, соответственно зависит качество звучания. Но идеальнее всего остановится на выборе таких компаний: Morel, DLS, Magnat, Hertz, Focal.
Для начала, снимаем обшивку двери, и подбираемся к отверстию под динамик. Чтоб прирастить размер этого отверстия под динамики поперечником 13 см, можно пользоваться или болгаркой, или ратфилем. При работе с болгаркой необходимо быть внимательным, и непременно работать в защитных очках. Во время работы болгаркой, главное не разрушить провода, которые там проложены. Для этого идеальнее всего смочить водой ткань и приложить на провода. После того как отверстие подходящего поперечника готово, необходимо пошевелить мозгами как будут проходить провода питающие динамики. Это принципиальный момент, ведь в неких моделях ШНив штатная проводка не предусмотрена. Проводка нужна особая, для акустики с особым отсекающим фильтром, либо кроссовером. Предназначен для пропуска сигнала определенной частоты. Просовываем провода от двери автомобиля к кузову, поверх прорезиненной трубки. Через эту трубку, протянуть провод не получится, потому что он запаян. Главное при затяжке провода, не разрушить штатную проводку двери. После того как проводка затянута в дверь, нужно сначала проверить, идет ли сигнал по проводу, нет ли повреждения. Для этого подключаем проводку к динамику и проверяем, есть ли звук. Фильтр устанавливается в двери, где будет место, но только чтоб не мешать стеклоподъемникам. После того как все работает, устанавливается динамик в за ранее вырезанное отверстие. Зависимо от компаний производителей динамиков, существует или три, или два отверстия для крепления динамика. В отверстие устанавливаем динамик, и фиксируем при помощи шурупов. Шурупы нужно использовать маленький длины, чтоб снутри двери, не мешать стеклоподъемникам – опускаться, и не разрушить проводку. Устанавливаем обшивку на место, и дверь с акустической системой готова. Аналогично проделывается со 2-ой дверью. И еще, чтоб достигнуть наибольшей акустики, нужно обесшумить дверь.
Установка динамиков
С установкой усилителя стало ясно, что штатные (установленные в автосалоне) динамики никуда не годятся. Там поставили самые дешевые да еще и на обивку. Никакого намека на низы. Включил чуть выше средней громкости и они уже хрипят.
Купил новые коаксиальные динамики HiFine HI-6500 мощностью. 60 Вт, что для номинала усилителя в 40 Вт, думаю вполне нормально. Хотя на максимуме вся аудиосистема все равно перегружается до искажений, и непонятно это уже усилитель или и динамики тоже. Но, по любому, не сравнить с тем что было.
К установке решил подойти со всей серьезностью и сделать все по фен-шую. Повозившись один раз, потом будет уверенность, что сделал правильно. Необходимо получить максимальное качество звука из установленных компонентов. Много читал разных материалов по установке звука в машину, и понял, что из за неаккуратности и невнимания к мелочам при установке можно свести на нет все технические характеристики акустики.
Первым делом сделал из сантиметровой фанеры кольца — проставки. Их задача не допустить передачи вибраций с динамика на металл двери и сделать конструкцию вокруг отверстия жестче.
Как установить магнитолу на ниву
Или классическая схема подробно на моем примере.
Машина — 21214. Исходный материал — оставшиеся от копейки магнитола и пара динамиков: 4 Ом и
10 см диаметр мембраны, и некая ТВ антенна — нашел когда-то где-то, очень давно:
Сразу скажу, что для стандартного места сзади динамики нужны побольше, скажем
14 см диаметром. У меня разъем на магнитоле выдран и торчит пять проводов, один из которых двойной — антенный (на фото не показан):
Так как на улице зима, да и вообще советую все паяльные работы сделать дома. Их всего четыре пайки, по две на динамик. Длинным сдвоенным проводом будем соединять между собой динамики и магнитолу
5-4,5 метра. Поэтому припаиваем каждый конец провода к клемме динамика с пометкой (+) плюс:
Также берем два небольших по длине провода 30-40 см и припаиваем их к клеммам со знаком (-) минус. Почему так? Потому что у нас однополярное питание в машине и минус мы присоединяем к массе, то есть к корпусу.
Домашние работы готовы. Что взять с собой полезного для установки в машину: 1. Изолента — иначе можно и не ходить. 2. Отвертки крестовая и плоская среднего размера. 3. Взять тонкую часовую отвертку для вынимания клемм из корпуса (автор не взял, за что поплатился временем и теплом). 4. Нож. 5. Винты и саморезы различных величин. Если динамки маленькие, как у автора, то всякие уголки из детского конструктора типа «Юнность-5». 6. Клей или герметик застывающий. 7. Пассатижи — обязательно. 8. Тестер — то же обязательно.
Первое что делаем, это ставим на стандартные места динамики:
При всем богатстве выбора другой альтернативы нет:
Хотя, если у вас есть уголки, то лучше еще сделать так:
Короткий провод от динамика я прикрутил винтом крепления заднего сидения:
Длинный провод пропустил между спинкой сидения и стенкой с каждой стороны:
А так это выглядит уже со стороны салона:
Когда провод выходит из области сидения, прячем его под обивку поперечины пола. Отвинчиваем винт, удерживающий обивку поперечины пола, ближний к стенке машины.
Вести провод через салон я решил со стороны сидения пассажира. По этому провод левой колонки прячу также под обивкой поперечины пола:
Снимаем полностью ближнюю к двигателю «защиту порога» (не нашел как называется), а под ту, что ближе к заднему сидению, можно спокойно подпихнуть уже сдвоенный провод.
Теперь займемся антенной. Я решил не выносить антенну наружу, а пустить ее вдоль лобового стекла. Провод антенны спрятал между стенкой и панелью торпеды и пластиковой облицовкой правой стенки отсека ног пассажира, предварительно отвинтив внизу винт и вынув два пластиковых защипа, удерживающих облицовку.
После того, как провода оказались, внизу можно завинтить винт и вставить пластиковые защипы, а также поставить «защиту порога». От правой двери к центру пропустил оба провода под ковриком пассажира и вывел к отделению радиоприемника.
Установка колонок в ниву 21214
Когда купил ниву, стояли четыре колонки: две в дверях и две сзади в стандартных местах (Нива 21214). Если сесть на передние сиденья, то колонки, которые размещены в дверях, находились прямо напротив сидящего, т. е. не у ног (как во всех авто делают), а с другой стороны. Все колонки стояли 13-ти сантиметровые. Началось всё с того, что поставил себе в заднюю полку «блины» 6х9 (отдельная история, тоже своеобразно установлены, пришлось «похимичить», т. к. в багажнике стоит газовый баллон, и акустическая полка не подходила из-за того, что колонка упиралась бы в баллон, из-за чего полка полностью не закрывалась). Теперь задние колонки полностью глушили те, что стояли в дверях, и от них была только вибрация :-). Это была основная причина переноса колонок.
Место нашёл достаточно быстро, хотя никогда не встречал такой способ установки колонок :-). Сначала был сделан рисунок, который отослал знакомому (он разбирается в аудиосистемах и музыке) и попросил его проконсультировать: какой будет эффект звучания при такой установке колонок. Всё-таки они направлены друг против друга. Ответ был «положительный». Сергей (так зовут приятеля) сказал, что в принципе кардинально ничего не изменится.
Принялся за установку: ничего сложного нет. Металлическая пластина, сделал на ней вырез (вырезать не получилось, пришлось кромсать ножницами по металлу) под колонку, четыре отверстия (два под крепления колонки и два для крепления к обшивке тоннеля. Верхнюю часть колонки закрепил одним креплением к «бороде». Пластину пришлось выгнуть, иначе колонка была бы направлена в пол, но это делать и не обязательно. Вторую колонку крепил так: нижняя часть также к обшивке тоннеля через пластину, но уже прямую, а вот верхнюю тоже закрепил только на одном креплении. Сделал Г-образную пластину и одним концом закрепил её под полкой, а на другой поставил колонку.
Вот, что получилось:
Ощущения — супер, двери не вибрируют, а музыка играет.
Ещё стоят «пищалки» в верней части стойки, которые тоже играют определённую роль. В дальнейшем хочу подумать по поводу внешнего вида, какие-нибудь боковины соорудить.
Продолжение статьи от 17.08.06.
Итак боковины изготовлены: основа — фанера толщиной 6 мм. Вырезал нужные части (а их три штуки, две боковины и лицевая) по месту. На лицевую панель приклеил термометр,
кожух на КПП (продавался как на «2106» цена 60 р.) и врезал прикуриватель, соединив его параллельно с родным.Все полученные части обклеил карпетом и собрал. Вот что получилось:
Также изготовил и заднюю полку для колонок 6″x9″. Из-за ГБО стандартная акустическая полка мне не подходит (левый динамик ложится на баллон, и полка не закрывается). Основа — родная полка с вырезанной центральной частью. На полученный каркас прикрепил фанеру толщиной 12 мм, обтянутую карпетом:
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Неплохой простой комплект музыки для Нивы
Про музыку
: В сегодняшней Ниве с завода ездить, мягко говоря, не очень комфортно. Вой раздатки и задувание ветра в задние стойки заставляют кровь литься из ушей уже на 90км/ч, а на 130км/ч — 150км/ч впору использовать наушники с активным шумоподавленим. После короткой поездки по трассе километров на 100 голова аж звенит от всей этой какофонии звуков.
Видимо поэтому ВАЗовские инженеры решили, что музыка с завода ниве не нужна(на самом деле не поэтому. Официальная версия — это то, что стандартного размера магнитола слишком длинная и находится близко к печке, поэтому ставить её туда с завода нельзя, только укороченную, которой пока что нет у поставщиков официальных
— звучит очень странно, верить или нет хз.). Поэтому заводскую машину с магнитолой купить нельзя. Только ставить у дилера как аксессуар или самому. Ок, выбираем второй вариант — так дешевле и, что главное, качественнее и надежнее.
Подобрал относительно бюджетный и неплохой комплект, который очень неплохо играет в ниве, но требует дотошной установки и настройки. Было куплено:
Колонки передние
: компонентка Morel Maximo 6
Колонки задние
: коаксиалки Morel Maximo 6
Голова
: Pioneer DEH 4800fd — 100Вт(понятно, что в пике, не умничайте), чтобы всё это раскачивать без усилка(мы же строим по минимальному бюджету).
На данный момент установлена только передняя акустика(всё лень окаянная!). Сначала она играла от магнитолы Sony 50Вт, но это был провал. На малом звуке все норм. Но как только выкручивалась ручка под любимый трек, тут же лезли хрипы, искажения. Басов не было. После замены на Пионер всё стало просто супер! Эта магнитола раскачивает колонки без проблем, звук чистый, а басы просто шикарные, как будто саб стоит в багажнике. Пришлось их даже убрать до минимума, ибо не фанат.
33мм снизу и к верху он увеличивается до
37мм. То есть нам понадобится проставка! И очень желательно не деревянная, поскольку аккурат в это место течет вода во время дождя. Четко на колонку. Поэтому, покупая деревянную проставку подумайте как защитить её от воды. (в мире пользуются специальными силиконовыми козырьками, например такими: ru.aliexpress.com/item/33…e&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_5, searchweb201603_52 )
Прежде, чем снимать обшивку двери, возьмите маркер и обведите пластиковую обшивку по контуру — это поможет вам при укрывании виброй избежать торчащих из под обшивки кусков.
R3 — посадочное на двери имеет скругление.
Дальше берем, валик, фен, вибру(я использовал STP Aero и Comfort Bass(последний мне субьекивно понравился больше) что-то там. примерно 1,5-2 листа на дверь в зависимости от того как плотно укрывать. Закрываем все щели и дыры(не забывая сначала поставить в дверь всё, что нужно(цз, подъемнкии, проводку и пр.). Оставляем нижнюю дырку, она нам понадобится для манипуляций с колонками. Внутрь двери кладется только вибра.
Дальше берем обшивки. Размечаем, укрываем шумопоглотителем. (шумку берите не больше 2мм, иначе обивка плохо надевается. Шумку клеим на места контакта, а поглотитель — на полости. На обшивках надо будет спилить небольшой кусок усилителя пластикового. Не страшно — его функции возьмет на себя проставочное кольцо.
(отверстие) под колонку проще высверливать шуруповертом, чем резать лобзиком. Это быстрее, точнее и аккуратнее.
Далее берем колонку, размечаем проставку, все дело рассверливаем и устанавливаем. Закрываем оставшиеся полости виброй и собираем дверь.
и пищалки. Кроссоверы у меня отлично расположились на «полочках» угловых усилителей в районе коленок пассажира и водителя. Открываем там обшивку, находим проводку, что идет в дверь, аккуратно врезаемся в нее кроссовером и выводим провода через торцы панели на пищалки. (В современных нивах на накладках стоек уже предусмотрены вырезы в районе нижнего самореза, через который можно пропустить провод(я его проморгал на пассажирской стороне и сделал красиво только на водительской. Не помню точно зачем это было сделано, знаю только, что для экспортных машин он нужен.) Сами пищалки посадил на саморез крепления обшивки(заменив его на более длинный) —
делал как временный вариант, чтобы потом заменить зеркала на электро и перенести пищалки на уголки — так они бы точнее были направлены, но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное
.
: Тут всё просто. в ниве с завода лежит проводка. Стандартные ISO разъемы. Но cделано тупо, по-колхозному. красный и желтый, оба сидят на постоянном плюсе. Видимо про режим ACC инженеры ВАЗа не слышали. Так что, если у вас современная магнитола без режима экономии, то придется каждый раз снимать панель, чтобы её выключить (
многие современные магнитолы лишены кнопки выключения или режима выключения. вместо него реализован режим MUTE — выключаются они с выниманием ключа из замка зажигания, как на всех современных машинах.
). Данный пионер можно настраивать на отсутствие или наличие постоянного +12 на красном проводе. Но на будущее сразу прокинул себе другой красный провод от режима ACC кнопки запуска.
В общем, на этом всё. Тихонько разбираюсь с настройками звука, ищу правильные углы для пищалок, готовлюсь к установке задней акустики в боковины. Даже сейчас, только на передке и без особых настроек звучит комплект превосходно(ну для нивы и моих кривых ручонок)! Но теперь очень ярко встала проблема шумки всей машины и замены раздатки по гарантии на не воющую. Так что продолжение следует.
P.s. В реализации задуманного мне очень помогли ликбезы OlegWhy , за что ему огромное спасибо! Человек занимается автозвуком и выкладывает свои работы в блоге. Очень аккуратные работы! Одни из самых аккуратных, что я видел! Прекрасный пример для подражания и много полезной информации можно почерпнуть из его постов и почувствовать себя редкостным рукожопом))) Так что зайдите, не пожалеете!
P.p.s. Ни на какую истину в первой инстанции не претендую. Делал лично для себя и с определенными ограничениями. Все поверхности не заказывал в вибру осознанно.
P.p.p.s. Как лучше всего показать звучание установленного комплекта? Правильно! Снять видео на китайский говномобильник)))(нет).
Динамики в передние двери
Рег.: 23.08.2009 Тем / Сообщений: 2 / 11866 Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он Возраст: 36 Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.
Рег.: 19.11.2008 Сообщений: 190 Откуда: Омск Возраст: 43 Авто: ВАЗ 2131,2001; Chevrolet Lacetti 2006;Daewoo Matiz 2010
Рег.: 21.04.2009 Сообщений: 17 Откуда: С.-Петербург Возраст: 46 Авто: 21214 (2007), 2115 (2011)
Рег.: 30.07.2010 Тем / Сообщений: 1 / 146 Откуда: Москва Возраст: 48 Авто 2010г.в.
Рег.: 19.11.2008 Сообщений: 190 Откуда: Омск Возраст: 43 Авто: ВАЗ 2131,2001; Chevrolet Lacetti 2006;Daewoo Matiz 2010
Рег.: 21.11.2009 Сообщений: 177 Откуда: Ростовская обл Возраст: 46 Авто: 2131