Дополнительный сабвуфер для колонок

Как добавить сабвуфер к стереосистеме?

Сохранить и прочитать потом —

Сабвуфер создает звук в том диапазоне частот, который недоступен для полочных колонок. Казалось бы, его приобретение легко решит проблему с басом, но так ли все просто?

Совершенству, как известно, предела нет. Это верно и в отношении звучания Hi-Fi-системы. Для некоторых любителей звука процесс его улучшения становится самоценным, что, впрочем, стимулирует развитие технологий и разработку аппаратуры. Но бывают и простые жизненные ситуации. Допустим, у вас уже есть все, что нужно для воспроизведения музыкальных записей, в том числе и пара колонок, которые в целом вам нравятся.

Но со временем вы начинаете понимать, что звучание может быть еще лучше: достовернее и энергичнее, объемнее и весомей. И дело, скорее всего, в недостатке нижних частот, которые ваша акустика просто неспособна произвести – из-за своих габаритов, будь то полочная модель или даже компактные напольники. Можно, конечно, купить другие АС, более крупные и солидные, наделенные могучим басом, что потребует выделить им часть своего жизненного пространства и немало денег на действительно удовлетворяющую упомянутым требованиям модель. Есть и другой путь: приобретение сабвуфера. Он не такой прямой, как может представляться, и для достижения цели придется учесть наличие некоторых препятствий.

Весомые частоты

Эксперименты показали, что доступные для восприятия слуховой системой человека звуковые волны имеют частоты от 20 Гц до 20 кГц. Эти цифры ориентировочные, поскольку все люди разные, да и физиология одного и того же человека с возрастом меняется.

Этот диапазон принято подразделять на три основных части: низкие, средние и высокие частоты. Самые важные в плане передачи информации – вторая и нижний участок третьей; поэтому в телефонии используется полоса от 300 Гц до 3400 Гц. «Чистый синус» на 3 кГц – это писк, однако для слуха такие частоты очень важны, поскольку благодаря им обеспечивается разборчивость речи.

Основные тона голосов и многих инструментов лежат в диапазоне от 80 Гц до ориентировочно 500 Гц, поэтому полочные колонки, которые, как правило, способны создавать звук от 60-80 Гц и вплоть до 20 кГц – очень хорошие аппараты для воспроизведения музыки и пения, способные передать большинство деталей и нюансов.

Так что же дает этот совсем небольшой кусочек звукового спектра от 20 до 60 Гц? Ответ простой: реалистичность и достоверность музыкальной сцены, а также он обеспечивает полноценную передачу звучания некоторых особо басовитых инструментов, к примеру, рояля, у которого нижняя нота имеет основную частоту в 27 Гц; у контрабаса и барабана-бочки, к слову, это 40 Гц.

Современные записи к тому же хранят в себе информацию об акустике зала, в котором они выполнялись, благодаря зафиксированному в них звучанию и затуханию стоячих волн в нем. А если это насыщенный электронными эффектами студийный альбом, то и все низкочастотные задумки звукорежиссеров.

Ниже нижнего

Владельцы полочных колонок в какой-то момент могут осознать, что им в их звучании чего-то не хватает, и, скорее всего, это будут басы. На помощь может прийти специальная АС – сабвуфер – создающая звук в НЧ-диапазоне. Однако не стоит полагать, что он сразу же снимет все проблемы – это довольно сложное в установке устройство, да и правильно подобрать модель совсем не просто.

В Hi-Fi-сфере наиболее распространены активные сабвуферы, располагающие встроенным усилителем, что и неудивительно, ведь справиться с большим низкочастотным динамиком по силам не всякому компонентному аппарату. Мы дадим несколько рекомендаций по их подбору, установке, подключению и настройке.

Рекомендуем:  Как настроить микрофон на пульте от телевизора сони

Необходимый минимум

Количество предложений сабвуферов на Hi-Fi-рынке весьма велико, однако чтобы найти среди них именно тот, что подойдет для вашей системы и комнаты, где она установлена, надо учесть некоторые обстоятельства.

Чтобы пара колонок и саб – такой комплект называется трифоником – сложились в единое акустическое целое, следует тщательно согласовать их излучение. Поскольку у стереоусилителей, как правило, не предусмотрена функция кроссовера, то есть раздела сигнала на полосы по частоте, то он должен быть у сабвуфера. И он действительно имеется почти у всех моделей, не входящих в комплекты «в одной коробке» АС для домашнего кинотеатра или с саундбаром, а продающихся как самостоятельный компонент. Активные сабвуферы также располагают регулировкой громкости. У многих есть переключатель, позволяющий повернуть фазу сигнала на 180 градусов.

Требуется деликатность

Далее следует принять во внимание то, что к сабвуферу для домашнего кинотеатра и для трифоника предъявляются разные требования. В первом случае ему необходимо в нужный момент «наддать жару», чтобы усилить у зрителя впечатления от активных сцен на экране; во втором – деликатно взять на себя воспроизведение низкочастотной составляющей записи. Для этого у саба должна быть ровная АЧХ на том небольшом участке спектра, за который он отвечает, а не явно выраженный резонансный пик на какой-то частоте. А этого разработчикам не так просто добиться при условии необходимости уложиться в заданный ценовой сегмент. Поэтому «музыкальный» сабвуфер довольно легко подыскать среди дорогих моделей и непросто среди доступных. Кстати говоря, такой саб будет хорош и в системе ДК.

В качестве примера недорогой модели с дополнительными возможностями настройки звучания можно привести B&W ASW608 (2018). Обратим внимание на то, что тип акустического оформления у его динамика – закрытый корпус. Именно среди подобных моделей или тех, что снабжены пассивным радиатором, и стоит подыскивать сабвуфер для трифоника. Фазоинверторные варианты часто склонны к резонансному поведению на определенной частоте, хотя и создают более громкий звук – но это не жесткая зависимость.

Бас – на выход!

При выборе сабвуфера также следует принять во внимание, какие разъемы имеются у усилителя вашей системы. Если выхода с предусилителя у него не предусмотрено, то надо обязательно подыскивать модель, оснащенную высокоуровневыми входами – такие есть далеко не у всех. А вот линейные входы есть практически у каждого саба.

LFE-вход пригодится для подключения к AV-ресиверу или кинотеатральному процессору. На него подается специально записанный в саундтрек НЧ-сигнал, который эти аппараты выделяют в отдельный канал при декодировании.

Если ваши колонки работают в минималистичной системе с единственным электронным компонентом, например сетевым или стереоресивером, то вполне может оказаться, что у него предусмотрен выход на сабвуфер.

Имеет ли размер значение?

Сабвуферы оснащаются динамиками различных диаметров, как правило, 8, 10 и 12 дюймов; от этого зависят и габариты корпусов. Чем больше излучатель, тем более глубокий бас он обещает создать, однако разумно будет принять во внимание размеры комнаты, где ему предстоит работать. В маленькой крупный будет занимать много места, и это, пожалуй, единственное противопоказание для его приобретения, не считая цены. Большой динамик будет работать с меньшей нагрузкой, а, значит, и с меньшими искажениями, создавая достаточно громкий для такого помещения звук.

Сабвуфер невозможно прослушать в Hi-Fi-салоне – в отрыве от вашей стереосистемы и комнаты, так что полагаться стоит на обзоры в профильных изданиях, отзывы покупателей или советы опытных продавцов.

Рекомендуем:  Беспроводные наушники xiaomi инструкция по использованию

Искать – и не сдаваться

Итак, вы его купили и доставили домой. В «Руководстве пользователя» обязательно найдутся рекомендации по его подключению, а также по использованию всех элементов управления его работой, дополнительных к самым распространенным: громкости и частоте среза кроссовера. Теперь сабвуфер надо присоединить к усилителю и заняться настройкой и установкой.

Найдите в списке технических характеристик ваших колонок пункт «Частотный диапазон». Первое число – это его нижняя граница. Обычно ее указывают по уровню -3 дБ, так что установите эту частоту или немного меньшую на регулировке, скорее всего, обозначенной как Crossover. Затем, в процессе настройки ее можно будет немного повысить, если это будет необходимо. И громкость поставьте на минимальное или чуть выше значение.

По низкочастотному звуку, который создает сабвуфер, человеческий слух не способен локализовать его источник, что позволяет довольно произвольно выбирать место для его размещения. Однако комната может вносить коррективы в его звучание. Если саб поставить в угол, то его громкость повысится, а точно в центре влияние комнаты будет наименьшим. Стоит также принять во внимание конструкцию сабвуфера: в какую панель встроен динамик, есть ли порт фазоинвертора и куда он выходит, наличие и расположение пассивного радиатора, если он имеется.

Приближение к стене позади или сбоку будет приводить к повышению громкости звучания любого сабвуфера, а если порт его фазоинвертора выходит назад, то при установке вблизи стены возникнет дополнительное повышение уровня на частоте его настройки, что приведет к окраске баса. Впрочем, в меньшей степени такой эффект присущ любому фазоинверторному сабвуферу в случае пристенного расположения.

Есть и еще один немаловажный фактор: расстояние до розетки электропитания – хватит ли длины шнура.

Начните с положения примерно в плоскости расположения вашей стереопары, желательно на расстоянии трети данного измерения комнаты от стены, и готовьтесь к такелажным работам.

Включите музыку, лучше всего записанную в естественных условиях, а не синтезированную. А далее, задействовав регулировку громкости и возможно имеющиеся у вашего сабвуфера дополнительные настройки, к примеру, эквалайзер или DSP, потихоньку передвигая его по комнате, добейтесь максимально качественного звучания.

Вы должны стремиться к получению более масштабной, чем была, и желательно заполненной «воздухом» сцены, весомых ударов большого барабана с четко выраженной атакой, струнных текстур упругого и объемного голоса контрабаса и других аналогичных эффектов, демонстрирующих, что трифоник правильно согласован. При этом – очень важно – сам сабвуфер должен «раствориться» в звучании; его самого, собственно, не должно быть слышно. Если он распознается как источник, значит, что-то пошло не так, и поиски наилучшего звука следует продолжить, подыскивая оптимальное местоположение для него и используя весь арсенал имеющихся настроек.

Конечно, это идеал, который не всегда достижим, но к которому стоит продвигаться. Настраивайте так, чтобы было приятно слушать, и не опускайте руки, если сразу не получается такой звук, какой грезился. В конце концов, это ваша система, и ее звучание должно приносить удовольствие именно вам.

Источник

Как подключить два или более сабвуферов в домашнем кинотеатре

Сабвуферы обеспечивают потрясающий низкочастотный эффект, необходимый любой надежной системе домашнего кинотеатра. Они создают мощный взрыв взрывов в научно-фантастических фильмах и боевиках, а также мощь баса и ударных в музыке.

Важно: В режиме объемного звука сабвуфер назначается на свой собственный канал. Отсюда «.1» в «Dolby 5.1» или «7.1». Его также называют LFE (Низкочастотные эффекты) канал.

Тот факт, что у вас есть сабвуфер в домашнем кинотеатре, не означает, что вы получаете нужный или желаемый басовый эффект. Если у вас большая комната с проблемами со слухом или неправильной формы, вам может понадобиться более одного сабвуфера.

Рекомендуем:  Драйвера для микрофона hp pavilion dv6

Перед добавлением второго сабвуфера выполните некоторые базовые задания по размещению в комнате и настройке управления низкими частотами, чтобы увидеть, получаете ли вы максимальную производительность от уже имеющегося сабвуфера.

Подключение более одного сабвуфера

Если вы обнаружите, что вам нужен дополнительный сабвуфер, возможно, стоит приобрести такой же сабвуфер той же марки и модели. Это обеспечивает одинаковый профиль воспроизведения низких частот для вашей комнаты.

Однако с некоторым дополнительным вниманием вы можете комбинировать сабвуферы разных размеров, например, более крупный 12-дюймовый сабвуфер с меньшим 10- или 8-дюймовым сабвуфером, или сабвуферы разных марок и моделей. Помните о любых различиях в выходной мощности, размере и частотном диапазоне.

Перед покупкой вторичного сабвуфера убедитесь, что у него есть соединения, необходимые для трех возможных вариантов настройки, перечисленных ниже.

Решение с двумя сабвуферами

Вот три способа добавить два сабвуфера в систему домашнего кинотеатра:

  • Если у вас есть ресивер домашнего кинотеатра, который имеет только один выход предусилителя для сабвуфера (иногда обозначаемый как Pre-Out, Sub Out, LFE или Subwoofer Out), используйте RCA Y-адаптер для отправки двух параллельных низкочастотных аудиосигналов на два отдельных сабвуфера. .

  • Если ресивер домашнего кинотеатра имеет два выхода для сабвуфера, соедините один из выходов к одному сабвуферу, а второй — к другому сабвуферу.

  • Если один из ваших сабвуферов имеет возможность подключения как линейного входа, так и линейного выхода RCA, вы можете подключить предварительный выход на сабвуфер ресивера домашнего кинотеатра к линейному входу сабвуфера, а затем подключить линейный выход сабвуфера к линейному входу секунды. сабвуфер.

Подключение трех или четырех сабвуферов

Если вы планируете использовать три или четыре сабвуфера, лучший вариант — убедиться, что все сабвуферы имеют линейные выходы RCA или LFE, и последовательно соединить их вместе с помощью ряда кабелей сабвуфера.

Если это невозможно, вам может понадобиться ресивер домашнего кинотеатра с двумя выходами предусилителя для сабвуфера, которые вам придется разделить, чтобы можно было питать до четырех сабвуферов. Как вы понимаете, это означает много кабелей.

Опция беспроводного сабвуфера

Еще одна уловка с подключением сабвуфера — это беспроводное подключение. Sunfire, MartinLogan и несколько других производителей производят адаптеры для беспроводных сабвуферов, которые могут передавать аудиосигналы сабвуфера на два или четыре беспроводных сабвуфера, соответственно. В этом случае по возможности используйте стик с сабвуферами Sunfire или MartinLogan, но системы могут адаптировать любой сабвуфер с линейными входами RCA в беспроводной сабвуфер.

Важно: при рассмотрении вариантов комплекта беспроводного сабвуфера, кроме Sunfire и Velodyne, проверьте спецификации производителя или руководство пользователя, чтобы убедиться, что беспроводной передатчик будет работать с более чем одним совместимым беспроводным сабвуфером или беспроводным приемником, подключенным к проводному сабвуферу.

Независимо от того, сколько сабвуферов вы используете, вам нужно найти лучшее место в комнате для каждого устройства. Для этого потребуется много слушать и перемещаться, а также точные настройки параметров, чтобы получить наилучший результат для вашей среды прослушивания.

Рассмотренные выше соображения и варианты предназначены для использования со стандартными активными сабвуферами. Если вы используете пассивные сабвуферы, вам потребуется дополнительный отдельный внешний усилитель (-ы) для питания каждого пассивного сабвуфера.

Покупка нескольких сабвуферов и их настройка для получения наилучшего результата может оказаться дорогостоящим и трудоемким проектом. Если вы не думаете, что справитесь с этой задачей самостоятельно, проконсультируйтесь с экспертом по домашнему кинотеатру, чтобы он вышел и оценил вашу комнату и текущую настройку, чтобы увидеть, действительно ли вам нужно несколько сабвуферов для получения наилучшего звучания басов.

Источник

New Style Sound
Adblock
detector