Fl Studio Транспортная панель
Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»
Транспортная панель содержит элементы управления для воспроизведения, записи и установки места воспроизведения песни и темп.
Параметры [ править ]
- Pat/Song (режим паттерн/песня L) — переключает между режимами паттерн и песня. В режиме паттерна, воспроизводится только текущий паттерн, в то время как в режиме песни воспроизводится вся последовательность в плейлисте. Щелчок правой кнопкой мыши по этому переключателю показывает/закрывает окно плейлиста. Дополнительные сведения о работе с паттернами и их использование см. в статье «Стойка инструментов и пошаговый секвенсор» в разделе организации рабочего процесса.
Воспроизведение/пауза ( Ctrl+пробел ) — нажмите кнопку один раз для воспроизведения, для паузы нажмите снова. Для воспроизведения/остановки используйте ( пробел ). Когда активирована кнопка записи, нажатие воспроизведения начнет процесс записи. Примечание: Также существуют кнопки воспроизведения на верхней панели пьяноролла, окна пошагового секвенсора/стойки инструментов и плейлиста, для помощи в рабочем процессе.
Остановка ( пробел ) — остановка воспроизведения или записи. Чтобы приостановить воспроизведение используйте ( Ctrl+пробел ). Щёлкните правой кнопкой мыши по кнопке остановки, что отобразит опции стартового места:
- Remember seek time (помнить требуемое время) — после остановки или ( пробела ), воспроизведение начнется с выбранной позиции (для выбора нужной точки нажмите по временной шкале плейлиста).
- Automation (автоматизация ) — запись движений ручек, ползунков и переключателей перемещаемых с помощью мыши или контроллеров. Выключить эту опцию, если вы хотите настраивать уровни каналов в микшере, настройки генераторов и т.д. во время записи внешнего звука, и вы не хотите, чтобы эти движения были записаны.
- Notes (партитура) — запись нотных данных от клавиатуры и т.д.. Выключите опцию, если например вы хотите записать вокалиста, но не хотите записывать клавиатуру.
- Audio (звук) — запись звука.
- Clips (клипы) — запись воспроизводимых клипов, запускаемых в режиме выступления. Они будут сохранены после временного маркера Start.
- Recording starts playback (запись запускает воспроизведение) — нажатие кнопки записи запускает воспроизведение проекта.
- Disarm on stop (отключить при остановке) — отключает главный включатель записи, когда проект останавливается.
- Enable recording markers (включить маркеры записи) — включает/отключает функцию временных маркеров типа Punch in/out. Punch in/out позволяет автоматизировать основную кнопку записи для записи только в определенном промежутке плейлиста. Чтобы настроить временной маркер ( щелкните правой кнопкой мыши ) и выберите «Punch in» или «Punch out».
- Параметры квантования — подробнее см. на странице Запись нот.
- Note start time (время начала ноты) — квантуется время начала нот, когда используется одна из настроек глобальной привязки.
- Note end time (время окончания ноты) — квантуется время окончания нот, когда используется одна из настроек глобальной привязки.
- Leave note duration (оставить длительность ноты) — оставляет длительность ноты, такой какой она была с играна. Логика диктует, что этот параметр несовместим со всеми другими комбинациями квантования.
Команды вызываемые щелчком правой кнопкой мыши по дисплею темпа:
FL Studio. Как изменить темп отдельного отрезка.
24 Oct 2019 в 09:34
24 Oct 2019 в 09:34 #1
Только скачал FL ку и инста столкнулся с проблемой. В гугле не нашел.
Крч. В Adobe Audition есть фича. Делаешь отрезок и можешь его ускорить/замедлить.
В фл я нашел только возможность изменить темп всего проекта или отдельно сэмпла(вроде это так называется)
А как изменить темп именно отдельного отрезка?Я знаю, что можно его сделать типа «уникальным». Т.е. сделать из отрезка отдельный семпл.
Но можно ли как-то без этого? Очень много отрезков и лень для каждого это делать. Есть ли какой-нибудь простой способ? Как в Au,
просто отрезать и просто растянуть.24 Oct 2019 в 09:44 #2
чтобы вырезать нужную часть там есть ножницы , а изменения темпа можно просто растащить семпл или жмякаешь на семпл и там есть фигнюшка Time stretching ищи крчтам pitch и крути его
24 Oct 2019 в 09:45 #3
Только скачал FL ку и инста столкнулся с проблемой. В гугле не нашел.
Крч. В Adobe Audition есть фича. Делаешь отрезок и можешь его ускорить/замедлить.
В фл я нашел только возможность изменить темп всего проекта или отдельно сэмпла(вроде это так называется)
А как изменить темп именно отдельного отрезка?Я знаю, что можно его сделать типа «уникальным». Т.е. сделать из отрезка отдельный семпл.
Но можно ли как-то без этого? Очень много отрезков и лень для каждого это делать. Есть ли какой-нибудь простой способ? Как в Au,
просто отрезать и просто растянуть.Сделать клип автоматизации на темп и в нужном месте установить яму?
24 Oct 2019 в 09:47 #4
24 Oct 2019 в 09:47 #5
Сделать клип автоматизации на темп и в нужном месте установить яму?
найс костыль предлагаешь сделать
24 Oct 2019 в 09:50 #6
найс костыль предлагаешь сделать
Ну, мне помнится, там всегда были такие проблемы. А как менять размер трека по ходу пьесы, например, так и не обнаружил.
а еще проще сделать это вот так растягивание
как такими способами сделать его в конкретном темпе, интересно. Допустим, темп трека 100, а кусок этот тебе нужен в 84. К тому же автор говорит, что ему нужно не семпл изменить, а «отрезок».
24 Oct 2019 в 09:52 #7
Только скачал FL ку и инста столкнулся с проблемой. В гугле не нашел.
Крч. В Adobe Audition есть фича. Делаешь отрезок и можешь его ускорить/замедлить.
В фл я нашел только возможность изменить темп всего проекта или отдельно сэмпла(вроде это так называется)
А как изменить темп именно отдельного отрезка?Я знаю, что можно его сделать типа «уникальным». Т.е. сделать из отрезка отдельный семпл.
Но можно ли как-то без этого? Очень много отрезков и лень для каждого это делать. Есть ли какой-нибудь простой способ? Как в Au,
просто отрезать и просто растянуть.Ну как бы если ты не сделаешь отрезок уникальным — тогда все его части растянутся тоже. Даже если он порезан по всему плейлисту на кучу частей — все его куски удлинятся. Уникальным отрывок для того и делают, что бы не затронуть все куски семпла
Как вариант — можешь отрендерить в обычном виде тот кусок, который тебе нужно замедлить, и потом его уже как отдельный семпл растянуть как угодно, но микшировать это дерьмо потом не получится конечно, т.к. это уже будет один канал
Форумы MixGalaxy.ru
Форумы сайта о создании музыки
- Список форумов‹Форумы раздела «Всё о FruityLoops»‹Всё о FruityLoops и FL Studio
Как изменить темп в отдельном паттерне?
Как изменить темп в отдельном паттерне?
Yo>i
» 16 дек 2008, 18:09 Test Action » 16 дек 2008, 18:19
bart » 16 дек 2008, 19:56
Deeman. » 16 дек 2008, 20:04
Gipa » 16 дек 2008, 20:08
Yo>i
» 16 дек 2008, 21:08 head » 17 дек 2008, 00:40
IGRiK » 17 дек 2008, 08:10
Somoy2 » 17 дек 2008, 16:36
Yo>i
» 17 дек 2008, 17:30 IGRiK » 17 дек 2008, 17:45
Deeman. » 17 дек 2008, 19:41
IGRiK » 17 дек 2008, 21:13
Lamer » 18 дек 2008, 13:28
Cubic » 18 дек 2008, 13:37
TContinental » 18 дек 2008, 13:40
beat-on » 18 дек 2008, 13:52
ARkaine » 18 дек 2008, 14:21
TContinental » 18 дек 2008, 14:24
Fl studio как изменить темп паттерна
Как преподаватель по созданию музыки, я ежедневно сталкиваюсь с тем, как вы неэффективно используете FL Studio.
Чтобы облегчить вам жизнь и в разы ускорить работу в FL Studio, я пишу для вас эту статью.
В статье используются сокращения: ПКМ, ЛКМ, СКМ — это правая, левая и средняя кнопки мыши соответственно.
Средняя кнопка мыши — колёсико. Его можно не только крутить, но и нажимать.Открой Playlist (F5) или Piano Roll (F7), нарисуй клип или ноту, щёлкнув ЛКМ. Представь, что её нужно разрезать пополам.
Раньше для этого нужно было найти глазами панель инструментов в верхнем левом углу, перевести туда курсор, выбрать инструмент нарезки Slicer, вернуть мышь обратно и разрезать. А потом — снова все те же операции, чтобы поменять Slicer обратно на Кисточку.
А теперь можно прямо на месте, рядом с нотой или клипом нажать ПКМ по пустому месту и удерживать её нажатой, пока кисточка не превратится в Slicer. А дальше, не отпуская ПКМ, провести по клипу или ноте в том месте, где нужно разрезать. Отпускаешь ПКМ — Slicer снова становится Кисточкой.
Это очень ускоряет процесс нарезки сэмплов / паттернов / нот.
Двойной щелчок ПКМ по пустому месту в плейлисте / пиано ролл активирует инструмент Mute. Он позволяет заглушать отдельные клипы / ноты, если вы не хотите их удалять насовсем.
При этом, как и в предыдущем пункте, не обязательно выбирать инструмент Mute в панели инструментов. Всё делается прямо на месте. Удобно.
Если у вас нет MIDI-клавиатуры или она не подключена, можно использовать обычную печатную клавиатуру для игры на синтезаторах / сэмплерах (Ctrl+T или кнопка 1 на рисунке).
Но в FL Studio есть такая особенность: если ваш синтезатор — не встроенный, а сторонний VST-плагин, стоит покрутить в нём ручки и компьютерная клавиатура перестаёт играть. Как это исправить?
Нажимаешь шестерёнку в левом верхнем углу плагина и ставишь галочку Keep focus в разделе настроек:
Обычно мы записываем первоначальную идею в одном паттерне.
Чтобы разбить партии инструментов по отдельным паттернам, есть одна хитрая команда: Split by channel из контекстного меню списка паттернов.
Удерживая Ctrl, можно обвести несколько нот/паттернов, чтобы их выделить. Не нужно менять инструмент «кисточка» на инструмент «выделение», просто удерживайте Ctrl и обводите.
Точно так же, нет нужды включать инструмент «лупа». Прокручивая колёсико мыши с зажатой клавишей Ctrl, можно уменьшить/увеличить масштаб там, где стоит курсор. В плейлисте можно ещё и вертикальный масштаб менять, удерживая Alt при прокрутке.
Когда хочешь назвать семпл по-другому, раскрасить канал микшера, переименовать паттерн или добавить картинку к названию инструмента, проще всего — щёлкнуть СКМ по названию.
Это работает где угодно в FL Studio. Позволяет переименовать, задать цвет и картинку любому инструменту / семплу / паттерну / плагину / каналу и т. п.
Для популярных инструментов — есть заготовки названий в левом нижнем углу текстового поля переименования.
Если сразу назвать и расставить инструменты, то потом можно двумя командами из пунктов 5 и 6, распределить их по каналам микшера и паттернам с теми же названиями.
Представьте: вы играли на MIDI- или компьютерной клавиатуре и получалось круто. Жаль, только, не записывалось. А повторить уже вряд ли получится. Знакомая ситуация?
Тогда загляни в меню Tools. Там имеются весьма полезные функции.Функция Dump Score Log To Selected Pattern возвращает в текущий паттерн запись всех MIDI-событий, которые происходили на протяжении от 2 минут до получаса назад. Круто?!
Хватаешься за голову от хаоса в проекте? Руки опускаются при попытках всё это упорядочить? Давай удалим семплы, которые не участвуют в аранжировке.
Функция Tools —> Macros —>Select Unused Channels выделит всё, что отсутствует в плейлисте, но занимает место в стойке инструментов. Теперь можно удалить выделенные инструменты из стойки с помощью Alt+Delete.
Edison записывает звук с канала микшера. Можно записывать голос с микрофона или семплировать игру на синтезаторе.
Чтобы быстро добавить Edison, уже готовый к записи, открой микшер (F9), выдели канал микшера и нажми Shift+E. Теперь осталось лишь нажать Play в транспортной панели сверху (общей, а не в эдиссоне), а после записи — отключить красную кнопку Record в Edison.
Тут же, в Edison’е, можно отредактировать запись. А затем — отправить в плейлист. Для этого нажмите в Edison’е правую нижнюю кнопку.
Помните кнопку, которая превращает печатную клавиатуру в MIDI-клавиатуру? Нажмите по ней ПКМ и откроется меню выбора ладов/аккордов. Выберите, к примеру, блюзовый лад или арабский.
Нажимайте всё подряд, любые клавиши на компьютерной клавиатуре. Все ноты будут попадать именно в выбранный лад. Удивительно, но вы не сможете ошибиться! Это очень облегчает создание мелодий и живые выступления.
В режиме major chordmap или minor chordmap вы нажимаете одну клавишу, а играет — аккорд, даже если вы не учили сольфеджио и не умеете строить аккорды. Полезно, когда сочиняешь последовательность аккордов.
Найдите всего 4 клавиши, которые красиво следуют друг за другом, причём так, чтобы за последним снова хотелось услышать первый. И получите красивую гармонию.
Несколько раз повторите эту последовательность. А записать нотами сыгранную живьём последовательность поможет пункт 10 этой статьи!
Используйте функции Piano Roll для автоматического создания арпеджио, быстрой нарезки ритмических рисунков, выравнивания и т. д. Меню с этими функциями открывается кнопкой гаечным ключом.
К примеру, вы записали 4 аккорда. Теперь их можно быстро нарезать в произвольном ритме с помощью комбинации Alt+U или превратить с помощью Alt+A в арпеджио. После чего ноты окажутся сгруппированными, но это не беда — комбинация Alt+G поможет разгруппировать их.
Автоматическое выравнивание нот по сетке (квантизация) включается тоже из этого меню (Alt+Q). Кстати, горячие клавиши можно всегда подсмотреть в этом меню и старайтесь использовать именно их. Эта привычка ускоряет рабочий процесс.
Если требуется быстро дотянуть все ноты друг до друга, воспользуйтесь функцией Legato из этого же меню (Ctrl+L). Удерживайте Shift для того, чтобы быстро двигать границу между двумя (и более) нотами. Вместо 4 действий (выделить, сократить, выделить, переместить), вы делаете всего одно движение.
Чтобы изменить общую громкость нескольких нот, не меняя соотношения громкостей между нотами внутри этой группы, нажмите Alt+X.
Это далеко не полный перечень фишек и хитростей, применяемых в FL Studio для быстрого воплощения самых смелых музыкальных идей.
В следующей статье я раскрою ещё 15 секретных фишек и приёмов работы, которыми обычно делюсь только со своими учениками.
Кстати! Если хочешь действительно совершить прорыв в написании музыки, прокачать и вывести на новый уровень своё звучание, изучить саунддизайн, сведение, мастеринг и даже научиться монетизировать творчество и сделать работу со звуком своей профессией, я с радостью научу всему, что знаю и умею сам. Вне зависимости от жанра музыки, возраста и опыта.
Просто запишись на пробный индивидуальный урок со мной в студии (если вы из СПб) или по Skype / Zoom, если вы из другого города.
Подписывайся на этот блог, чтобы не пропустить следующую часть этой статьи