6.6. Копирование эффектов с одного трека в другой
Автор: Blues-mcdc
Дата записи
Любой эффект трека (отдельный эффект или цепочку) можно скопировать с одного трека в любой другой,
или в несколько треков.
При этом также копируются и параметры эффектов.
Для этого можно использовать стандартные горячие клавиши Windows: Ctrl+C и Ctrl+V,
но самый простой способ скопировать всю цепочку – удерживая клавишу Ctrl, перетащить ее на кнопку FX любого другого трека.
Это можно сделать как на панели треков, так и на панели микшера.
Вы также можете выбрать один или несколько плагинов в цепочке эффектов одного трека
и удерживая клавишу Ctrl, перетащить их в другой трек.
Это также можно сделать как на панели треков, так и на панели микшера.
Чтобы скопировать огибающие автоматизации с эффектами, используйте Shift+Ctrl+перетаскивание.
Пример:
Для данного примера, откройте файл All Through The Night Folder.rpp, который вы сохранили ранее.
Если вы не сохраняли этот файл, используйте любой другой проект с несколькими треками.
- Нажмите кнопку FX трека Gtr Neck, чтобы открыть окно эффектов трека.
- Вставьте плагин ReaEQ VST (Cockos) в это окно.
- Захватите текстовую строку VST ReaEQ в окне плагина и перетащите ее на трек Gtr Body.
- Отпустите мышь. Теперь плагин ReaEQ будет скопирован в этот трек.
Чтобы скопировать несколько плагинов одновременно с одного трека в другой:
- Щелкните по первому плагину и удерживая клавишу Ctrl, щелкните поочередно по каждому
дополнительному плагину, который вы хотите скопировать.
Альтернативно, если вы хотите скопировать всю цепочку эффектов, щелкните по первому плагину,
а затем щелкните по последнему плагину в цепочке с нажатой клавишей Shift. - Далее перетащите выделенные плагины, как один плагин,
как описано выше.
Совет: эффект можно скопировать с цепочки эффектов любого трека в отдельные клипы или копии
в любом месте проекта.
Работа с функциями эффектов клипа и копий будет обсуждаться в Главе 6 и Главе 7.
Fl studio как скопировать плагины на другой канал
Это — вторая часть статьи о полезных, но не самых очевидных функциях FL Studio. В первой части мы говорили о горячих клавишах и макросах, ускоряющих работу. Надеюсь, вы уже закрепили знания на практике (?!)
Сегодня мы поговорим о секретных методах взаимодействия с привычным, казалось бы, интерфейсом FL Studio. По крайней мере, лично я узнал о них далеко не сразу. Но с тех пор, как узнал, не представляю себе жизни без них.
Это 15 фишек аранжировки и композиции. Секреты обработки аудио мы опубликуем в следующей статье. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Закидываем аудио в секцию Sample Granulizer’а, устанавливаем Loop. Рисуем для Granulizer’а ноту C5. Выделяем участок между частями трека, например, переход между дропом и ямой. И создаём клипы автоматизации для первых 4-х ручек Granulizer’а.
Теперь можно экспериментировать с рисованием этих автоматизаций. В результате получается интересный эффект изменения течения времени в треке.
Раз уж мы заговорили о переходах, как не упомянуть о классической техники нарастания вокала из его реверберации, которую можно выполнить двумя способами:
— с помощью pre-fader посыла вокала на шину реверберации и автоматизации фейдера громкости вокала;
— с помощью семплирования вокала (см. 13 пункт первой части этой статьи), затем его реверса (Alt+Left в Edison), наложения большой реверберации, снова семплирования и снова реверса.
Вот пример второго способа появления голоса из реверберации:
Что ещё можно сделать с вокалом? Часто бывает уместной лёгкая коррекция высоты тона вокалиста в соответствии с нотами инструментов и общей гармонией трека. Для этого существуют целые отдельные программы типа Melodyne или встроенного NewTone, но их использование неудобно уже хотя бы потому, что требует экспорта-импорта, а хотелось бы синхронизировать вносимые правки с таймингом всего проекта.
Гораздо удобнее — добавить MIDI Out, настроенный на тот же MIDI-канал, что и Pitcher (встроенный в FL Studio) на канале вокала. И midi-нотами нарисовать смещения высоты тона вокала.
В чём плюс драм-машины? Это и сочетающиеся между собой звуки отдельных барабанов, и пресеты драм-партий. Но есть и минус: не всегда понятно, как направить каждый барабан на отдельный канал микшера. Давайте разбираться.
Нужен бит, характерный для определённого жанра? Быстрее всего — взять одну из готовых партий ударных встроенного FPC. Тут главное — выбрать пресет ударной установки из раздела Multi Audio Out, а затем — перебирать партии:
Kick в танцевальной музыке играет особую роль: этот звук мы слышим чаще всего, практически на протяжении всего трека. Поэтому очень важно уметь настраивать kick.
Сделать kick короче можно с помощью огибающей громкости: Attack, Hold, Sustain и Release — на 0. Decay регулирует длину кика. Это помогает решить конфликт с басом.
Kick подгоняют под тональность трека. Но тональность может меняться! В этом случае от сэмпла кика отрезают басовое «Тело», оставляя только «Атаку». А затем склеивают с sub-басом, который играет в нужной тональности.
Случалось у каждого: открываешь старый проект и видишь, что часть семплов, записанных в процессе работы над проектом, потеряна. Либо переносишь проект на другой компьютер — и не можешь найти сэмплов.
Конечно же, можно сохранять проект в Zip-архив прямо из FL Studio. Но есть нюанс: файлы записей при этом никуда не удаляются, а продолжают храниться где-то на диске c:\, даже если вы удалите flp-проект.
Есть решение! Сэмплы никогда не потеряются, вы всегда будете знать, где они и будете переносить проекты без потерь. Кроме того, данный подход экономит место на системном диске: заведите себе привычку настраивать осознанно папку для файлов проекта в самом начале работы.
Делается всё просто: нажатием F11, открываем настройки проекта и в разделе Data Folder указываем, где будут храниться все файлы, созданные в процессе работы над проектом. Теперь очистка временных папок не будет лишать старые проекты записанных звуков.
Чтобы было проще редактировать партию, которую исполняет одновременно несколько инструментов, используйте Layer — встроенный инструмент FL Studio. Добавляем его в Channel Rack, выделяем инструменты и нажимаем кнопку Set Children. И пишем единственную партию для Layer’а, которую будут исполнять все эти инструменты. Удобно, если надо отредактировать уже написанную партию: не надо копировать и вставлять её во все слои.
Но на практике я редко использую Layer по-назначению. Дело в том, что зачастую одна и та же партия у разных инструментов лучше звучит в разных октавах. И тут Layer становится бесполезен. Тем не менее, у него есть ещё парочка удобных функций, о которых знают не многие:
Во-первых, Layer можно использовать для быстрого добавления сразу нескольких инструментов. Для этого достаточно один раз добавить эти инструменты, сделать объединить их в слой, как описано выше и сохранить этот слой с помощью команды Save Layer State As. из меню Layer’а:
Горячие и не только клавиши в FL Studio
При использовании любой программы встает вопрос о том, как же сделать работу в ней проще. Производители работают над ускорением работы своих приложений, но иногда забывают о пользователях, для которых главным является простота использования программы. И FL Studio не исключение. Множество функций доступно только с помощью щелчка мыши в определенном меню, что существенно затрудняет работу. Можно долго искать нужный пункт меню и так и не найти его. Здесь нам на помощь приходят так называемые горячие клавиши, просто незаменимые в некоторых случаях. О них и пойдет речь в этой статье.
При упоминании о горячих клавишах сразу вспоминается небезызвестный Winamp — плеер, где с помощью них можно менять любые параметры. Аналогичным образом все устроено и в FL Studio. Как правило, горячими клавишами (hot keys или keyboard shortcuts) называют сочетания вспомогательных клавиш (Ctrl, Alt, Shift) и обычных на клавиатуре. Например, Alt + A или Ctrl + Shift + R.
На первый взгляд кажется сложным запомнить все сочетания клавиш, но при постоянной работе в программе это уже не кажется таким уж непосильным занятием. К тому же, часть из них уже известна, так как входит в стандартный набор hot keys практически в любом приложении.
Целесообразно разделить все горячие клавиши на группы: «Главное окно», «Секвенсер», «Piano roll», «Микшер», «Плейлист». Некоторые сочетания клавиш выполняют одинаковые действия в различных окнах, что облегчает запоминание.
Итак, приступим. Привожу список hot keys, работающих в версии 6. Скорее всего, они будут работать и во всех предыдущих версиях. Также отмечу, что текущая раскладка клавиатуры не важна.
1. Главное окно
Эти сочетания клавиш доступны, когда активно любое из окон программы.
Настройки | |
---|---|
Ctrl+P | Включить/выключить отсчет 3-2-1 перед записью. |
Ctrl+I | Включить/выключить ожидание входного сигнала для начала записи. |
Ctrl+T | Включить/выключить игру на клавиатуре как на клавишах фортепьяно. |
Ctrl+E | Включить/выключить пошаговый режим редактирования. |
Ctrl+M | Включить/выключить метроном. |
Ctrl+B | Включить/выключить добавление записываемых нот к уже существующим. |
Ctrl+Shift+H | Расположить окна по умолчанию. |
F10 | Открыть окно настроек системы. |
F11 | Открыть окно настроек проекта. |
Операции с файлами | |
Ctrl+O | Открыть файл. Вызывает диалог для выбора файла. |
Alt+1,2..9 | Открыть файл из списка недавно использованных. |
Ctrl+S | Сохранить файл. Вызывает диалог для сохранения файла в форматах flp, zip,wav, mp3 или mid. |
Ctrl+N | Сохранить текущий проект как новую версию. |
Ctrl+R | Экспортировать проект в файл формата wav. |
Ctrl+Shift+R | Экспортировать проект в файл формата mp3. |
Ctrl+Shift+M | Экспортировать проект в файл формата midi. |
Разное | |
1,2. 9(num pad) | Выбор соответствующего паттерна от №1 до №9. |
+/-(num pad) | Следующий/предыдущий паттерн в секвенвере. |
стрелка влево/вправо(num pad) | Следующий/предыдущий паттерн. |
Ctrl+Z | Откат назад на один шаг. Повторное нажатие возвращает состояние до отката. |
Ctrl+F | Поиск в броузере по ключевым словам. |
Ctrl+H | Остановить воспроизведение в «аварийном» случае. |
Alt+P | Send to piano roll/открыть piano roll для выбранного канала. |
Shift+R | Включить/выключить запись. |
Shift+L | Переключение воспроизведения между паттерном и плейлистом. |
Enter | Максимизировать/минимизировать активное окно программы (piano roll и playlist). |
Space bar (пробел) | Начать/остановить воспроизведение. |
TAB | Переключение между всеми открытыми окнами программы. |
Esc | Закрыть активное окно. |
F1 | Справка. |
F2 | Назвать текущий паттерн в плейлисте. |
F4 | Следующий пустой паттерн. |
F5 | Показать/выбрать/скрыть плейлист. |
F6 | Показать/выбрать/скрыть секвенсер. |
F7 | Показать/выбрать/скрыть piano roll. |
F8 | Показать/выбрать/скрыть броузер. |
F9 | Показать/выбрать/скрыть микшер. |
F12 | Закрыть все окна, кроме секвенсера. |
2. Секвенсер (Step sequencer)
Работа с каналами | |
---|---|
стрелка влево/вправо(num pad) | Следующий/предыдущий канал. |
Ctrl+Del | Удалить выбранные каналы. |
Page Up | Перейти к следующей группе каналов. |
Page Down | Перейти к предыдущей группе каналов. |
Ctrl+1,2. 9 | Включить/выключить mute для соответствующего номера канала. |
Ctrl+Shift+1,2. 9 | Включить/выключить соло для соответствующего номера канала. |
Alt+C | Выбрать цвет отмеченных каналов. |
Alt+G | Filter group name — группирует выбранные каналы. |
Alt+Z | Заархивировать выбранные каналы. |
Alt+U | Разархивировать выбранные каналы. |
Ctrl+Shift+C | Клонировать выбранные каналы. |
Ctrl+Alt+C | Выбрать заливку градиентом отмеченных каналов. |
Alt+стрелка вниз/вверх | Сдвинуть выбранные каналы вниз/вверх. |
Работа с шагами | |
Ctrl+C | Копировать установленные шаги. |
Ctrl+V | Вставить установленные шаги. |
Ctrl+X | Вырезать установленные шаги. |
Alt+P | Послать шаги на piano roll. |
Alt+R | Рандомизировать ноты в Keyboard editor. |
Shift+G | Открыть Graph editor. |
Shift+K | Открыть Keyboard editor. |
Shift+стрелка вправо | Сдвинуть установленные шаги вправо. |
Shift+стрелка влево | Сдвинуть установленные шаги влево. |
3. Piano roll
Здесь работают стандартные сочетания Ctrl+Z, Ctrl+X, Ctrl+C и Ctrl+V. Выбрать нужные ноты можно так: зажать Ctrl и левую кнопку мыши, затем двигаем мышь для выделения нужной прямоугольной области. Или так: зажимаем Ctrl+Shift и левой кнопкой мыши щелкаем на нужных нотах. Аналогично можно удалять ноты. Все пункты из раздела Tools будут применяться только к выделенным нотам.
Общие | |
---|---|
Ctrl+A | Выделить все. |
Ctrl+M | Импорт MIDI-файла. |
Shift+Ctrl+V | Вставить из MIDI-буфера. |
Shift+M | Переключение между режимами отображения виртуальной клавиатуры: large, small, names. |
Shift+S | Slide. |
Поставить по центру текущую позицию при воспроизведении. | |
Инструменты | |
Shift+P | Draw — карандаш. |
Shift+B | Paint — кисть. |
Shift+D | Delete — удалить. |
Shift+C | Cut — разрезать. |
Shift+E | Select — выбрать. |
Shift+Z | Zoom — приблизить/отдалить. |
Shift+Y | Playback — воспроизведение. |
Edit | |
Shift+стрелка вправо/влево | Сместить выбранное вправо/влево. |
Shift+стрелка вверх/вниз | Транспонировать выбранное вверх/вниз. |
Del | Удалить выбранное. |
Ctrl+стрелка вверх/вниз | Транспонировать выбранное вверх/вниз на одну октаву. |
Ctrl+стрелка влево/вправо | Выбрать предыдущий/следующий. |
Ctrl+Ins | Добавить пространство. |
Ctrl+Del | Удалить пространство. |
Ctrl+I | Вставить текущее значение контроллера. |
Tools | |
Ctrl+L | Quick legato — поставить легато. |
Alt+L | Articulate — диалог выбора легато, портато или стаккато с настройками. |
Ctrl+Q | Quick quantize — квантизовать . |
Alt+Q | Quantize — диалог квантизации с настройками. |
Ctrl+U | Quick chop — разрезать ноты в соответствии с настройками snap. |
Alt+U | Chop — диалог выбора типа разреза нот с использованием паттернов. |
Ctrl+G | Glue — склеить смежные ноты. |
Alt+A | Arpreggiate — использовать арпрежиатор, основанный на паттернах. |
Alt+S | Strum — создать аккорды из нот. |
Alt+F | Flam — создать форшлаг ударных. |
Alt+K | Key limiter — ограничитель диапазона нот. |
Alt+Y | Flip — перевернуть установленные ноты. |
Alt+R | Randomize — рандомизировать ноты. |
Alt+X | Scale levels — масштабирование уровней (velocity, pan и т. д.). |
Alt+O | LFO — использовать LFO event editor. |
View | |
Alt+G | Grid color — выбрать цвет фона piano roll. |
Helpers | |
Alt+B | Показать note helpers — темные полосы для черных клавиш. |
Alt+V | Ghost channels — показать ноты других каналов в текущем паттерне. |
Zoom | |
1 | Far — минимальное приближение. |
2 | Medium — среднее приближение. |
3 | Close — близкое приближение. |
4 | Best fit — наилучшее приближение. |
5 | On selection — приблизить выбранное. |
4. Микшер (Mixer)
Alt+стрелка влево/вправо | Сместить выбранный канал микшера влево/вправо. |
Alt+L | Выбрать каналы, соединенные с выбранным каналом микшера. |
Ctrl+L | Соединить выбранные каналы секвенсера с выбранным каналом микшера. |
Shift+Ctrl+L | Соединить выбранные каналы секвенсера, начиная с текущего канала микшера. |
F2 | Назвать выбранный канал. |
Shift+S | Соло для выбранного канала. |
Alt+S | Alt solo — активирует выбранный канал и все каналы, посылающие/принимающие сигналы через/от него. |
Alt+R | Arm rendering — запись канала в wav-файл. |
5. Плейлист (Playlist)
Здесь также как и в piano roll работают все обычные сочетания клавиш, а также все из разделов Zoom и Инструменты.
Shift+Ctrl+Ins | Добавить паттерн (перед выбранным). |
Shift+Ctrl+Del | Удалить выбранные паттерны. |
Shift+Ctrl+C | Клонировать выбранный паттерн. |
Alt+стрелка вверх/вниз | Сдвинуть выбранный паттерн вверх/вниз. |
Alt+G | Выбрать цвет фона. |
Alt+C | Выбрать цвет выбранных паттернов. |
Al+P | Открыть в броузере проектов. |
Alt+Q | Quick quantize. |
Ctrl+Q | Quantize. |
стрелка вправо/влево | Перемещение по горизонтали в пределах плейлиста, если все не помещается в окне. |
Поставить по центру текущую позицию при воспроизведении. | |
Alt+F | Clips Flat Display. |
Ctrl+Alt+F | Clips Glass Effect. |
Вот и все. Список впечатляет, хотя здесь нет и половины всех функций программы. Но даже с этими горячими клавишами работа значительно упрощается. Для еще более удобной работы производители сделали подсказку — при наведении на какую-либо кнопку, в меню (смотрите рисунок ниже) появляется сочетание клавиш, с помощью которых можно управлять соответствующим параметром. Иногда появляется еще и значок мыши, в этом случае зажимаем кнопку мыши, которая отмечена красным.
Вообще, самыми информативными являются отмеченные части главного меню. Как было отмечено выше, в правой части отображается инфорация о горячих клавишах. В левой части отображается информация о значении выбранного параметра или подробное его описание.
Таким образом, без ненужных движений мыши можно редактировать ноты в piano roll’е, эффективно работать с каналами секвенсера и микшера, и перемещаться по композиции в плейлисте, быстро менять основные настройки записи и воспроизведения, а также многое другое.