Fl studio нет перегруза

Fl Studio Оптимизация использования ЦП и памяти

Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»

Если использование вашего процессора или диска поднимается слишком высоко, вы услышите щелчки в звуке (переполнение буфера). Хорошая новость в том, что использование процессора и диска обычно может быть значительно снижено, если у вас есть время, чтобы внести некоторые коррективы в звуковые настройки FL Studio. Почему это происходит? Аудио-буфер сохраняет аудиоданные перед их отправкой на аудиоустройство. Это позволяет FL Studio выравнивать кратковременные всплески нагрузки на процессор, когда обработка может быть медленнее, чем «в режиме реального времени». Если звуковой буфер иссякает, потому что ваш процессор или жёсткий диск не могут успевать за звуковым потоком «в реальном времени», то ваша звуковая карта издает щелчки или заикания. Стоит отметить, что опустошения могут происходить только при воспроизведении в режиме реального времени, они не происходят при экспорте в wav или mp3 файл. Если вы слышите подобное в экспортированном звуковом файле, то вполне вероятно, какой то из плагинов ведёт себя плохо, в этом случае проверьте настройки плагинов.

Содержание

Настройки и всё, что нужно проверить в первую очередь [ править ]

Некоторые очень важные настройки расположены в меню Options > Audio:

  • Звуковые настройки — для Windows одна из самых важных настроек состоит в выборе ASIO драйвера звуковой карты в меню Input/output. Попробуйте в первую очередь ASIO драйвер который устанавливается вместе с вашей звуковой картой. Или, если такого нет используйте Image-Line FL Studio ASIO. Какой бы драйвер вы не использовали, скачайте последнюю версию от производителя вашей звуковой карты.

Не подключайте аудиоустройство через хаб. Используйте прямое подключение к USB-порту.

  • Увеличение длины звукового буфера — для Windows и macOS убедитесь, что длина буфера не менее 10 мс (441 сэмплов). Настройка длины буфера находится на странице звуковых настроек. Для Windows чтобы увидеть настройки, вам нужно нажать кнопку Show ASIO panel, если вы используете ASIO драйвер (как и должно быть!). Начните с 10 мс (441 сэмплов) продолжая добавлять по 5 мс (220 сэмплов), пока вы не заметите падение нагрузки на процессор. Но есть ограничения, длина буфера более 40 мс (1764 сэмплов) сделает трудной живую игру. Примечания:
    • USB-хабы — не подключайте аудиоустройство через хаб. Используйте прямое подключение USB-порту.
    • Пользователи Mac — попробуйте агрегировать ваш аудиоинтерфейс. Это часто улучшает неразрешимые проблемы с потрескиванием, особенно во время записи.

Контрольный список оптимизации [ править ]

Быстрый список ссылок для оптимизации работы процессора.

  • Обновитесь до FL Studio 20.0.4 или новее. Мы внесли в обработку звук некоторые существенные изменения с версией 20.0.4, с резким улучшением использования процессора.
  • Установите эти звуковые настройки, чтобы обеспечить максимальную производительность:
    • Buffer length (длина буфера) — убедитесь, что ваш буфер составляет не менее 10 мс (441 сэмплов). Мы рекомендуем от 10 до 40 мс.
    • Resampling quality (качество ресэмплинга) — должно быть установлено не более 24 point sinc (лучше нижнее).
    • Sample rate (частота дискретизации) — установите значение 44 100 Гц (или 48 000 Гц, если это недоступно). Частоты дискретизации, такие как 192 кГц и 96 кГц, будут использовать значительно больший объем процессора, чем рекомендуемое значение по умолчанию 44,1 кГц.
    • Reset plugins on transport (сброс плагинов при транспортных командах) — убедитесь, что Reset plugins on transport отключено, так как это может привести к существенному сбою при запуске/остановке когда используются VST плагины.
    • Priority (приоритет) — установите значение Highest (самый высокий) и снимите флажок Safe overloads (безопасные перегрузки) (не волнуйтесь, «небезопасная» перегрузка просто на мгновение заблокирует управление интерфейсом).
    • Параметры ASIO — попробуйте использовать опции Mix in buffer switch и Triple buffer. Примечание: Если это не поможет, перед продолжением обязательно выключите их.
  • Умное отключение — активируйте функцию Smart Disable в звуковых настройках, а затем запустите Меню Tools > Macros >Switch smart disable for all plugins.
  • Консолидация паттернов — используйте команду Consolidate this track из меню вызываемого щелчком правой кнопки мыши по треку плейлиста, чтобы преобразовать ваши самые высоко нагружаемые процессор паттерны в аудиоклипы.
  • PPQ — настройка PPQ устанавливает разрешение событий для текущего проекта. Установки выше 192 PPQ могут иметь значительное влияние на нагрузку. В целом используйте 96 PPQ, если вы не нуждаются в дополнительном временном разрешении.
  • Для тяжелых проектов с аудиотреками — выключите Keep on disk (держать на диске) для всех Sampler-ов и аудио-клипов. Это гарантирует, что сэмплы будут загружены в оперативную память избегая опустошений, вызываемых задержками перекачки с диск в оперативную память или уменьшением масштабирования плейлиста, ( Ctrl+щелчок правой кнопкой мыши ) по пустой области, так чтобы все аудиоклипы могли быть увидины до нажатия Play. Это заставляет данные аудио-клипов кэшироваться в оперативную память.
  • Уменьшите количество плагинов — попробуйте уменьшить количество плагинов (инструментов и эффектов). Это наиболее требовательные к процессору части программы.
  • Ограничьте полифонию — используйте максимальное значение полифонии, чтобы уменьшить максимальную полифонию инструментов (см. Дополнительные настройки инструмента). Это часто резко уменьшает использование процессора в сложных мелодиях. Вы всё ещё можете установить в FL Studio игнорирование максимальных значений полифонии при экспорте в wav/mp3 файл (см. Экспорт в .wav/.mp3/.mid).
  • Отключите MIDI — отключить все опции Enable MIDI. в меню Options, потому как обработка MIDI использует ресурсы процессора, даже когда она не используется.
  • Проскальзывание в плейлисте — попробуйте отключить Меню плейлиста > View > Keep labels on screen. Пользователи Mac см. здесь.
  • Плагины ведут себя плохо — см. этот раздел руководства.
Рекомендуем:  Газовые колонки с встроенным насосом для

Проблемы, связанные с системой [ править ]

  • Конкурирующие и фоновые программы — закройте все несущественные программы, которые могут конкурировать за ресурсы, например, программы обмена мгновенными сообщениями (AIM, МСМ/WLM, Skype, Yahoo! Messenger), торренты, веб-браузеры, аудио/видеоплееры и др. Если возникают проблемы, проверьте планировку деятельности антивирусного сканирования, резервное копирование, обновления Windows, дефрагментацию диска, даже Wi-Fi и Blue-Tooth адаптеры как известно вызывают проблемы, особенно если они постоянно переделывают раздробленные соединения.
  • Проблемы с оборудованием — отключите неиспользуемые устройства HDMI, USB, BlueTooth и FireWire, если вы испытываете неожиданные всплески нагрузки на процессор и сбои, чтобы исключить эти причины.
  • Проблемы с драйверами — обновите свой аудиодрайвер, видеодрайвер и BIOS материнской платы в этом порядке, проверяя каждый раз исчезли проблемы или нет. Обязательно используйте последний драйвер с сайта производителя для вашей операционной системы.
  • Расширьте свою память — проверьте страницу руководства Панель процессора и памяти. Добавление большего количества физической памяти может улучшить отзывчивость. Это может помочь, если вы используете 4 ГБ или меньше.
  • Проверьте производительности процессора — найдите оценку производительности вашего ЦП на CPU Benchmark. Вот как мы оцениваем баллы:
    • Слабый — 4 999 или меньше.
    • Средний — от 5000 до 9999.
    • Сильные — от 10 000 до 14 999.
    • Очень сильный — 15 000 и более.

Если ваш процессор находится в «слабой» или «средней» категориях, проявите уважение, не бросайте на него 30+ плагинов с высокой загрузкой процессора и не удивляйтесь, почему он задыхается. На компьютерах на сегодняшний день обработка звука, выполняемая программным обеспечением DAW, является одной из самых интенсивных задач с интенсивным использованием ЦП в реальном времени. Это потребляет больше процессора, чем 3D-игры, которые разгружают большую часть работы на графический процессор. Каждый аудиопоток нуждается в вычислении в реальном времени не менее 44100 сэмплов, умноженных на количество запущенных вами плагинов, умноженное на их собственные внутренние манипуляции. Но вся надежда не потеряна, ограничения порождают творчество, работайте с тем, что у вас есть, и радуйтесь демократизации современного музыкального производства. Если вы хотите обновить свою систему, у нас есть подробная статья базы знаний по созданию готового компьютера для аудиопроизводства.

Рекомендуем:  Диаметр колонок задних калина седан

Проверка действительности психологии [ править ]

Получение низких значений длины буфера это не соревнование. Если вы счастливы при 20 или 30 мс, то это здорово. Помните, чем ниже значение длины буфера, тем выше нагрузка на процессор. Мы рекомендуем 10 мс (ASIO) в качестве хорошего минимального уровня, ниже этого большинство людей не испытывают повышение ‘отзывчивости’, а загрузка процессора быстро поднимается. Если вы хотите положить 10 мс в контекст, то задержка между нажатием клавиши на реальном фортепиано и ударом молотка по струнам составляет порядка 80 мс, и время, необходимое для того чтобы этот звук достиг ваших ушей это ещё 3 мс, есть над чем задуматься.

Источник

Новый способ разгрузить процессор в FL Studio 20 и убрать трески

Привет, добро пожаловать на новое видео от проекта FL Studio PRO. Сегодня мы будем разбирать относительно недавно введенную возможность в FL Studio 20 – это заморозка или экспорт целых инструментов в вашем проекте.

Делается это, если кто-то не знает, очень просто:

1. Жмем правой кнопкой мыши по желаемому инструменту и находим строку Create DirectWave Instrument (только в FL Studio от 20й версии)
2. Сохраняем будущую библиотеку для плагина DirectWave на свое усмотрение
3. И после окна сохранения и всех настроек, этот инструмент будет открыт в вашем проекте и если дальнейшие действия с оригиналом не нужны, у нас теперь вместо жрущего ресурсы процессора плагина есть простая семплированная копия, которая ест совсем немного ресурсы процессора, но уже немного нагружает нашу оперативную память.

Такой обмен вполне логичен и выгоден. Так как любое аудио, семплы либо аудиоклипы в проекте, а также все аудио в семплерах по типу контакт или этого же DirectWave подгружается именно в оперативную память.

Рекомендуем:  Колонки ei hzk 12031 югославия

Как делали ранее и как делают до сих пор во многих других секвенсорах:

Привычная заморозка аудио, где мы:
1. экспортируем самый потребляющий CPU инструмент в Wav файл,
2. wav кидаем на плейлист, как аудиоклип его пресет,
3. на всякий случай сохраняем вместе с партией на Piano Roll
4. и удаляем сам инструмент из проекта + все его плагины обработки (сохранив всю цепочку если нужно), чтобы все это не нагружало процессор и можно было продолжать работать без или с минимальными тресками в FL.

Но в этом способе 0 гибкости для работы с этой партией, и мы уже не можем не чего поменять ни в партии, ни в самом тембре.

И сейчас в FL есть новый метод симулирования тяжелых инструментов.

Для чего это нужно?

Первая причина, естественно, это проблема постоянной нехватки ресурсов вашего процессора при использовании жадных на CPU плагинов, это может быть Serum, Spire, Diva, новый Massive X, Omnisphera и еще куча других сильных монстров. Такой новой заморозкой Вы даже можете сэкономить на ресурсах, которые сжирают эффекты обработки, обрабатывающие данные плагины в вашем проекте.

Вторая причина — это коллаборации и обмен легко-манипулируемыми и подгружаемыми инструментами с вашими коллегами музыкантами. Если, например, мы с вами пишем композицию, как два автора, я использую Omnisphera 2, но вы ее не используете.

Проект открыть нужно и Вам нужно как-то поманипулировать с партией этого инструмента, как автору коллаборации, а покупать Omnispherу + жертвовать 60 Гб места на жестком диске, ради коллаборации с каким-то ноунеймом вам точно не захочется.

Вот на этот случай я могу сохранить этот инструмент в DirectWave, и вы спокойно манипулируете с его партией и даже можете манипулировать с самим звуком, не вспоминая про плагин-оригинал Omnisphera.

Так вот как это все проделать правильно, чтобы инструмент засемплировался с максимальной отдачей в качество плагина-оригинала:

1) Выбираем диапазон нот
2) Сколько клавиш поставить на зону (Keys per Zone)
3) Сколько слоев силы нажатия (Velocity)
4) Слои цикла (Cycle Layers)
5) Когда остановиться экспорту каждой ноты (End On)
6) Качество аудиоматериала
7) Использовать ли обработки

И для эксперимента вы можете проверить отличаются ли детали этого инструмента, в деталях сравнивая с оригиналом.

Гибкость состоит конечно же в том, что, теперь не используя омнисферу можно манипулировать партией.

А также, если нужно что-то подкрутить в самом тембре вы можете использовать функционал семплера DirectWave:
1) ADSR для уровня громкости или среза фильтра.
2) Также все стандартные эффекты обработки в самом инструменте Reverb, Delay, Chorus, Distortion и т.д.

Вот такой достаточно современный и гибкий способ семплирования\заморозки ваших тяжелых для проектов инструментов.

Возможно для кого-то эта функция FL не нова, но я надеюсь я хотя бы немного помог разобраться в тонкостях настройки экспорта для семплирования.

Если у вас есть трудности в обращении с FL Studio, то самое быстрое решение этой проблемы — это наш объемный видеокурс по FL Studio с разбором не только самого секвенсора, но и его плагинов + создание полноценного трека в нем, используя все изученные знания и навыки максимально эффективно.

Увидимся с вами в следующих видео, это был Павел Уоллен и проект FL Studio PRO, до скорого!

Источник

New Style Sound
Adblock
detector