Fl studio второй том

FL Studio – путь джедая (Часть 1).

Как-то раз вернувшись домой, наслушавшись всевозможной электронной музыки, которая оказалась на плеере, ты решил, что пора бы тоже подарить этому миру пару хитов. Естественно перед тем, как покупать дорогостоящее оборудование и с головой окунаться в сферу профессионального музыкального продюссирования, хочется просто, забавы ради, попробовать и «пощупать», а что же это такое создание электронной музыки на компьютере…

В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.

Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.

Введение

Для начала понадобится демо-версия программы FL Studio, скачать которую можно отсюда(97,6 МБ), компьютер средней производительности, немного свободного времени и наушники, для того чтобы не убить соседей, своими экспериментами со звуком.

Музыкальный трек в FL Studio, составляется из фрагментов именуемых pattern (паттернами). Каждый такой паттерн состоит из последовательностей нот, заданных одному или нескольким каналам (channels). Размер паттерна кратен четвертям, минимальный размер паттерна – одна четверть. Такты в FL Studio имеют по умолчанию размер 4/4(в настройках проекта размер можно изменить) и в редакторе паттернов такты разделены более светлыми линиями сетки и подписаны сверху цифрами по порядку. Паттерн состоит из нот, тон которых лежит в пределах 10 октав, минимальная длительность ноты – одна сто двадцать восьмая.

Интерфейс FL Studio

Общее правило, чтобы изменить положение какого-либо регулятора, надо нажать на него левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку передвинуть мышь вниз чтобы убавить или вверх, чтобы прибавить. Также можно изменять положение роликом мыши, когда курсор находиться над регулятором.

Интерфейс выглядит так (прокомментировано только самое важное на первом этапе освоения).

Step Sequencer

Step Sequencer содержит в себе список каналов и используется для редактирования паттернов. Номер редактируемого паттерна отображается сверху (см. первый скриншот), а также он выделен оранжевым цветом в плейлисте.

Каждая строка – это один канал, этот канал может быть либо синтезатором (канал который генерирует звук на основе заданных нот), либо семплером (канал который использует уже готовые звуки (семплы)).

На скриншоте видно, чтобы заставить звучать ту или иную ноту, нужно нажать на соответствующий ей прямоугольник, для того чтобы определить тон ноты, следует открыть окно с клавишами и выбрать нужную, также можно изменить параметры ноты.

Для того чтобы добавить новый канал следует выполнить пункт меню Channels – Add one. , затем в выпадающем списке выбрать нужный канал.

Также можно клонировать или удалить выбранные каналы. Выбор осуществляться правым кликом мышки на сером прямоугольнике справа от названия канала. Левый клик выбирает/снимает выделение со всех каналов сразу.

Чтобы переместить канал выше/ниже следует удерживая клавишу ALT стрелку ВВЕРХ/ВНИЗ. Также можно двигать несколько выделенных каналов одновременно.

Выбранные каналы можно объединить в группу, для этого есть пункт меню Channels – Group selected.

Playlist

Плейлист используется для редактирования трека в целом. Он состоит из двух частей, в первой находится список паттернов данного проекта, во второй клипы автоматизации (Automation Clips) и аудио клипы (Audio Clips), также сюда можно и паттерны вставлять.

Чтобы нарисовать паттерн надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на нужном месте (в режиме карандаш или кисть, естественно), чтобы удалить паттерн нужно щёлкнуть правой на нём.

Для выделения не обязательно переключать инструмент, достаточно удерживать клавишу CTRL, также чтобы что-то обрезать можно удерживать клавишу SHIFT.

Рекомендуем:  Jbl pulse емкость аккумулятора

Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

Паттерны как и канал можно перемещать, клонировать и удалять. По одному или сразу несколько (команды для этого находятся в контекстном меню паттерна или меню плейлиста в пункте, Patterns).

Для объединения нескольких паттернов в один надо их выделить и в контекстном меню выбрать Merge selected.

Для объединения нескольких «прямоугольников» одного паттерна в один надо в контекстном меню выбрать Flatten selected.

Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

О режиме привязки к сетке, если включено, то перемещение элементов будет привязываться к сетке. Он может быть таковым:

  • Main – привязка осуществляется в соответствие с глобальной привязкой выбранной сверху;
  • Line – привязка к линиям сетки;
  • Cell – привязка к ячейкам сетки;
  • (none) – отключить привязку;
  • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 step – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части шага сетки соответственно;
  • Step – привязка к целому шагу сетки
  • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 beat – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части бита (бит — одна четверть) соответственно;
  • Beat – привязка к целому биту.
  • Bar – привязка к такту.

Piano Roll

Непосредственно редактор мелодии. Окно состоит из панели инструментов, аналогичной той, что в плейлисте, нотного стана слева, окна ввода нот по центру и окна параметров снизу.

Логика проста, один прямоугольник – одна нота, длинна прямоугольника – длительность ноты.
Большинство операций производиться также как и в плейлисте, только чтобы скопировать и перенести выделение надо удерживать SHIFT.

Чтобы увеличить длительность достаточно потянуть за правый край ноты, но если включен CAPSLOCK на клавиатуре, то менять размер можно и за правый край.

Кроме того в режиме CAPSLOCK, при изменении размера выделенной области он будет меняться целиком, при выключенном же будут меняться только размеры нот по отдельности.

Привязка к сетке действует также как и в плейлисте.

Mixer

Главный инструмент сведения во «фруктах».
Состоит главным образом из каналов. Каждый канал микшера имеет стек, способный включать в себя до 8 эффектов. Эффекты лишь преобразуют звук, никак не влияя на маршрут звука.
Удобно можно использовать клавиатуру для управления микшером. Показать/скрыть микшер: . В режиме микшера: S – солировать канал. Привязать инструмент на свободный канал микшера: CTRL+L.

Существуют 3 типа каналов:

  • Master – Общий канал, все send и insert треки проходят через него и уже потом на выход.
  • Insert – Обычные каналы (таких на микшере 64 штуки), обычно связанный с каким-нибудь генератором или семплером.
  • Send – редуцированные каналы (4 шт).

Для того чтобы чётче понимать принцип маршрутизации звука стоит взглянуть на рисунок ниже.

К каждому обычному каналу приходит либо звук от синтезатора/семплера либо от другого канала (причём уровень громкости на вход выбирается регулятором на этом канале), выход идёт на общую линию к мастер-каналу. Send-канал отличается от обычного только тем, что к нему на вход поступают только выходы от других каналов.

Чтобы привязать какой-нибудь канал к треку микшера следует в окошке FX окна Channel Settings выбрать цифру нужного трека, либо в микшере нажав правой кнопкой на нужном треке, выполнить Link Selected Channels — To this track (Либо CTRL+L на клавиатуре). В последнем случае к данному треку привяжутся все выбранные каналы. Если выполнить Link Selected Channels — Starting from this track (SHIFT+CTRL+L), то выбранные каналы привяжутся по-порядку к каждому треку начиная с выбранного.

Browser

Местный браузер всего. Да, я не ошибся в этом окне содержится всё что только есть в FL и в вашем проекте в частности. Наиболее интересны ветки:

  • Channel presets – сохранённые настройки каналов. Здесь можно найти кучу настроенных генераторов.
  • Current Project – секция текущего проекта. Здесь храниться история действий и то из чего состоит прокет, клипы, каналы эффекты.
  • Mixer Presets – настройки треков микшера.
  • Packs – банки семплов.
  • Projects – проекты.
Рекомендуем:  Lg x power динамик полифонический

Channel Settings

Настройки канала. Для начала достаточно знать, в верхней части расположены регуляторы громкости, баланса и питч, рядом с которым регулируется величина отрезка регулирования питча в октавах. Правее окошко FX номер в котором соответствует треку микшера к которому привязан данный канал.

Ниже расположено несколько вкладок. Про назначение их постараюсь объяснить в части второй.

С места в карьер

Итак. Вдоволь начитавшись и насмотревшись картинок хочется уже что-нибудь сочинить.
Создадим новый проект использовав готовый трансовый шаблон. Для этого выполняем File – New from template – Genere — Trance.

В первом паттерне сделаем ударную партию:

Устанавливаем режим воспроизведения в pat (жёлтый квадратик сверху) и жмём на Play или на пробел. Слушаем. Останавливаем воспроизведение, ещё раз нажав пробел или Stop сверху.

Во втором паттерне сделаем бас партию. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass (правый клик на названии канала Trance Bass – Piano roll). Рисуем там примерно вот так:

В третьем паттерне тоже будет бас партия. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass и рисуем:

Во третьем и четвёртом паттерне создадим небольшую мелодию:

Теперь откроем Playlist и расставим паттерны как-то так.

Устанавливаем режим воспроизведения в song (вся песня). Слушаем. Радуемся.
То что получилось у меня забираем здесь:
Проект Fl Studio
Рендер MP3 (128kbps)
Рендер MP3 (320kbps)
Конечно работа над треком не заканчивается, но курс молодого бойца музыкального фронта пройден.
To be continued…
UPD: приму в комментах пожелания и предложения по поводу того, что бы вы хотели увидеть в следующих статьях.

Источник

10 полезных возможностей FL Studio, о которых вы могли не знать

Полезные функции FL Studio: каналы-призраки, восстановление не записанного, закладки в браузере, упрощенный реверс аудио и другие возможности.

В музыкальных кругах сложилось неоднозначное отношение к Image-Line FL Studio. Одни считают эту рабочую станцию слишком простой и неспособной к работе над сложными проектами; другие говорят, что FL Studio – одна из лучших DAW, приводя в пример не только ее широчайшие возможности и простоту использования, но и имена исполнителей, использующих ее в ежедневной работе.

Можно спорить бесконечно долго, но это не умаляет достоинств программы, а как известно, “в умелых руках и веник балалайка”.

Сегодня мы расскажем о нескольких скрытых возможностях и функциях FL Studio, которые облегчают рабочий процесс и делают работу с программой комфортнее. Эти функции нельзя назвать уникальными или крайне важными, но благодаря их наличию, жизнь музыканта становится немного проще.

Каналы-призраки

Представим ситуацию: вы написали некую сбивку для партии ударных, а теперь хотите запрограммировать бас таким образом, чтобы он следовал за ударными. Для облегчения написания второй партии как нельзя кстати подойдут каналы-призраки.

Находясь в Piano Roll, перейдите в меню Options (пиктограмма со стрелкой, указывающей вниз, в левом углу Piano Roll). Здесь найдите подпункт Helpers и выберите в нем вариант Ghost Helpers. Также активировать канал-призрак можно при помощи сочетания клавиш Alt-V.

В окне редактирования дорожки на фоне появятся ноты-призраки, взятые из другого трэка. Теперь не придется мучаться с длительностями нот в партии баса, ведь достаточно сопоставить их по длительности с дорожкой ударных.

Отображение звуковой волны

Еще одним полезным помощником может стать функция Waveform View, отображающая звуковую волну на фоне нот в Piano Roll. Найти эту функцию можно перейдя в меню Options – Helpers – Background Waveform в окне опций Piano Roll.

Когда может пригодится фоновое отображение звуковой волны? Допустим, у вас есть записанная вокальная мелодия, под которую вы хотите подобрать партию синтезатора. Перетащив аудиофайл в Piano Roll, вы увидите “очертания звука”. Наличие фоновой звуковой волны наглядно представит все изменения партии вокала, а это, в свою очередь, поможет легче ориентироваться при создании синтезатора.

Рекомендуем:  За сколько можно освоить fl studio

Ведение лога всего сыгранного

FL Studio ведет лог всей поступающей от контроллеров MIDI-информации. Другими словами, рабочая станция сохраняет в специальный файл все сыгранные пользователем ноты даже при неактивной кнопке записи.

Представьте, что вы наиграли какую-то мелодию при помощи своей MIDI-клавиатуры и забыли ее записать. Вместо того, чтобы пытаться вспомнить сыгранное, сделайте пустой паттерн, а затем выберите из меню Tools пункт ‘Dump Score Log to Selected Channels’. Программа восстановит в выбранную дорожку все, что было сыграно, но не записано.

Снэпшоты или закладки

Поиск патчей и пресетов через окно браузера – утомительное занятие. Для того, чтобы закрепить часто используемые папки для последующего использования, FL Studio предлагает воспользоваться снэпшотами. Пользователю доступно 9 снэпшотов, поэтому закрепляйте только самое нужное.

Выберите снэпшот, в который хотите “запомнить”. Перейдите в браузер, найдите желаемую папку и разверните ее содержимое. Снэпшот сохранен. Для создания новой закладки достаточно выбрать следующий свободный снэпшот и повторить действия по выбору папки. Каждый снэпшот можно “заморозить”, чтобы не подвергать его каким-либо изменениям.

Для ускорения доступа к снэпшотам во время работы, используйте клавиши 1-9 на клавиатуре, каждая из которых привязана к номеру закладки.

Смена цвета нот в Piano Roll

Разные цвета MIDI-нот в Piano Roll уже давно стали привычной вещью для музыкантов. Тем не менее, FL Studio позволяет изменить цвета отдельных нот в окне Piano Roll. К примеру, можно перекрасить удары по хай-хэту в партии ударных в нежный розовый цвет для упрощения их идентификации в редакторе.

Чтобы изменить цвет нот, выберите их в окне Piano Roll, а затем задайте им цвет в окне палитры. Для редактирования нот определенного цвета достаточно выбрать их цвет и нажать комбинацию клавиш Shift-C – FL Studio выберет все MIDI-ноты одного цвета.

Упрощенное транспонирование

Если вам надоело транспонировать ноты вручную или при помощи инструмента рисования в окне редактора, разработчики FL Studio предлагают воспользоваться шорткодом Shift-↑/↓.

Выберите ноты, которые нужно транспонированить и нажмите сочетание клавиш Shift-↑ для транспонирования на полутон выше или Shift-↓ для понижения на полутон.

Сочетания клавиш в Piano Roll

Несмотря на то, что эта возможность очевидна более, чем на 100%, многие пользователи по какой-то причине предпочитают “елозить” курсором мыши по окну FL Studio для переключения инструментов в окне Piano Roll.

В общем, для тех, кто хочет повысить свою продуктивность, приведем сочетания клавиш FL Studio, применяемые в Piano Roll:

  • Клавиша “P” – Pencil Tool
  • Клавиша “B” – Paint/Brush Tool
  • Клавиша “E” – Select Tool
  • Клавиша “D” – Delete Tool
  • Клавиша “T” – Mute Tool
  • Клавиша “C” – Slice Tool
  • Клавиша “Z” – Zoom tool

Перемещение дорожек в микшере

Для перемещения дорожек в окне микшера достаточно кликнуть по дорожке, зажать клавишу Alt и при помощи стрелок влево или вправо переместить дорожку левее или правее в микшере. Для окна Channel Rack метод практически идентичен: клик по дорожке, зажатие Alt и использование стрелок вверх или вниз.

Зум повсюду

Находясь в окне редактора плейлистов (Playlist Editor), самым простым методом увеличения или уменьшения области просмотра станет использование клавиш Page Up и Page Down, соответственно. В FL Studio существуют и другие шорткоды для зума, но использование Page Up/Page Down проще.

Реверс аудио

В рабочей станции от Image-Line предусмотрен крайне простой метод проигрывания аудио в обратную сторону. Итак, как развернуть аудиофайл в обратную сторону в FL Studio?

Переместите аудиофайл на пустую дорожку в окне Channel Rack. Дважды кликните левой клавишей мыши по дорожке для вызова ее настроек, а затем нажмите кнопку ‘Reverse’. Вы заметите, как форма звуковой волны изменится, отражая реверс аудиофайла.

При помощи такого простого приема можно быстро создавать реверсивные звуки снэйра, бочки или тарелок.

Источник

New Style Sound
Adblock
detector