Если не работает на усилителе выход на колонку

Содержание
  1. 5 самых распространенных проблем автомобильного усилителя
  2. Усилитель не хочет включаться
  3. При включенном усилителе отчетливо слышен скрип
  4. Если на динамиках нет звука
  5. Звук в динамиках искажается и слышно шипение
  6. Из динамиков слышен треск
  7. Не работает усилитель сабвуфера не горит лампочка
  8. Почему не работает усилитель – ТОП-6 проблем и способы решения
  9. Усилитель не включается
  10. Почему возникают проблемы в работе автомобильного усилителя и как их устранить?
  11. Усилитель отказывается включаться
  12. Слышен скрип, когда автомобильный усилитель включен
  13. Наблюдается мигание светодиода защитной системы
  14. Мигает светодиод защитной системы
  15. Перестал работать сабвуфер в машине причины
  16. Усилитель включается, но звука нет
  17. Перестал работать сабвуфер в машине, но питание есть
  18. Треск и хрипы в динамиках
  19. Как проверить автомобильный усилитель
  20. Не работает активный сабвуфер «Crown»
  21. Классификация автомобильных усилителей
  22. Неисправности усилителя – schiit audio
  23. Признаки поломки усилителя и необходимый ремонт
  24. Проверка автоусилителя
  25. Конструкция усилителя
  26. Блок питания
  27. Проверка автоусилителя тестером
  28. Почему не работает усилитель в машине?
  29. Поиск поломок перед ремонтом автоусилителя
  30. Как самим ремонтировать автомобильный усилитель
  31. Настройка частот
  32. Пример поиска неисправностей в усилителе

5 самых распространенных проблем автомобильного усилителя

Автомобильный усилитель является одним из составляющих компонентов аудиосистемы. Однако из-за его неисправности возможно возникновение разнообразных сбоев в работе аудиосистемы, которые часто проявляются в виде искаженного звука, шипения, скрипов. Кроме того, в результате выхода из строя усилителя, часто возникают такие симптомы в работе аудиосистемы как отсутствие звука в колонках.

Усилитель не хочет включаться

Для включения усилителя необходима подача на него определенной мощности, как по уделенным, так и по силовым проводам. Кроме того, нужно отметить, что эти провода, по которым подается мощность, в обязательном порядке должны корректно заземляться. В том случае, если установленный на транспортном средстве усилитель не хочет включаться, тогда нужно в первую очередь, провести диагностику и проверить состояние цепи, по которой на это устройство подается питание.

Сначала рекомендуется проверить напряжение, которое присутствует на удаленном кабеле. Питание, поступающее на этот провод непосредственно от магнитолы, должно составлять 5 В. В том случае, если после сделанных замеров, показатель напряжения на проводе составляет, ниже отметки 5 В, тогда необходимо проверить целостность подключения всех кабелей непосредственно к главному устройству.

Также во время проведения диагностики нужно убедиться в том, что на проводах нет никаких повреждений, в виде надрывов либо нарушения целостности изоляции. Кроме того, при проверке цепи подключения, рекомендуется удостовериться в работоспособности предохранителей, а также целостности контактов.

Затем необходимо провести диагностику основного провода. Показатель рабочего напряжения на нем, при заглушенном ДВС, должен составлять 12В, а при включенном моторе – 14,4В. В том случае, если после проведения диагностики, были обнаружены отклонения в показателях напряжения на основном проводе, тогда следует проверить целостность соединений, а также исправность предохранителей.

Если диагностика кабелей подключения не дала никаких положительных результатов, тогда нужно выполнить проверку эффективности заземления. Если оно слабое, либо заземления вовсе нет, тогда усилитель будет работать со сбоями, либо может попросту не включаться.

В том случае, если после проведения вышеописанных диагностик не было обнаружено никаких нарушений, тогда, скорее всего, из строя вышел сам усилитель. В этом случае устройство придется отдавать на ремонт в мастерскую либо менять на новое.

При включенном усилителе отчетливо слышен скрип

Скрип является одним из самых распространенных вариантов искажения, которое появляется во время передачи звука. Как правило, он появляется из-за того, что усилитель во время работы, начинает «подрезать» передаваемый сигнал. Главной причиной возникновения скрипа является то, что усилитель, во время работы, при подключенном сабвуфере и колонках, работает в перегруженном состоянии. Проще говоря, он не способен обеспечивать подключенные устройства, необходимым, для их нормальной работы, количеством энергии. Кроме того, скрип может появляться из-за перегоревших проводов.

Для устранения этой проблемы необходимо сравнить показатели номинального уровня мощности используемых динамиков, подключенного сабвуфера и усилителя. В том случае, если показатели номинальной мощности усилителя и подключенных к нему устройств соответствуют друг другу, тогда причиной появления скрипа может выступать неисправность акустического провода, либо неверно организованное, сделанное заземление.

Если на динамиках нет звука

Подобная неисправность может возникнуть в том случае, когда сигналы непосредственно из усилителя перестают поступать на саму акустику. Кроме того, отсутствие звука в динамиках может указывать на то, что автомагнитола перестала передавать сигнал на час усилитель.

Чтобы устранить эту неисправность, необходимо провести диагностику и убедиться, что усилитель находится во включенном состоянии и на него поступает необходимый уровень мощности, для нормального, бесперебойного функционирования. После этого, следует убедиться в том, что на усилитель подается непосредственно с головного устройства сигнал.

Чтобы это проверить нужно, отключить провода RCA, а затем подсоединить их к каждому, отдельному проверочному блоку. При этом пользователь должен убедиться в том, чтобы магнитола была во включенном состоянии, а все кабели были правильно подключены к соответствующим разъемам. Если такая проверка не принесла никаких положительных результатов, рекомендуется воспользоваться другим комплектом RCA проводов. Это обусловлено тем, что в некоторых случаях, причиной отсутствия звука в динамиках выступают вышедшие из строя, неисправные провода.

Если после повторного подключения, на одном выходе появляется звук, а на другом нет, тогда в этом случае, велика вероятность того, что из строя вышла магнитола. В том случае, когда сигнала нет на самом выходе автоусилителя, тогда это устройство нужно снять и подключить к нему другие колонки, можно даже те, которые используются в обыкновенных домашних аудиосистемах. Если после такого подключения звук в колонках появится, тогда усилитель является исправным, а причину отсутствия звука следует искать в автомобильных динамиках.

Звук в динамиках искажается и слышно шипение

Причиной появления разнообразных искажений и шипения в динамиках, может выступать вышедший из строя либо недостаточно мощный для подключенных к нему устройств воспроизведения (колонок) усилитель. Кроме того, возникновение шипения или хруста в динамиках может быть связано с плохо сделанным заземлением, вышедшей из строя проводкой.

Чтобы устранить эту проблему нужно проверить правильность подключения соединительных кабелей, а также проводов динамика. Стоит отметить, что причиной появления искажений в звучании динамиков, может выступать близкое размещение провода, который связывает усилитель с головным устройством и кабеля заземления, силовой проводки. В этом случае, рекомендуется проложить провод таким образом, чтобы он не соприкасался с кабелями заземления либо силовыми проводами. Также причиной появления в динамиках шипения либо искаженного звука, может выступать плохо сделанное заземление.

Из динамиков слышен треск

Существует много причин, из-за наличия которых из динамиков вместе с музыкой отчетливо слышен треск. Как правило, такие проблемы возникают из-за проблем с работой усилителя либо неправильно установленной акустики. Кроме того, треск может появиться в результате некорректного согласования сопротивлений низкочастотных акустических систем.

В некоторых случаях, треск при воспроизведении музыки может появиться из-за того, что усилитель не способен обеспечивать сабвуфер достаточным уровнем мощности. Для решения этой проблемы необходимо просто заменить корпус сабвуфера. Как правило, большой корпус, в который помещается сабвуфер, позволяет избавиться от треска и прочих искажений, которые появляются при прослушивании музыки.

Источник

Не работает усилитель сабвуфера не горит лампочка

Почему не работает усилитель – ТОП-6 проблем и способы решения

Правильно подобранный, исправный автоусилитель – основа стабильности, сбалансированной работы всей аудиосистемы. Солидный запас мощности, придание основательности звучанию, помогая раскрыться акустике и сабвуферу в машине. Но у фанатов автозвука не всегда всё легко – порой на смену фундаментальному звуку приходят сбои компонентов, сторонние шумы и другие явные признаки проблем с усилителем.
Из-за сложного устройства аудиосистем, не всегда получается быстро выявить источник, а также устранить неисправность. Тем не менее, проблемы в работе усилителя – одни из наиболее распространенных. Они довольно разнообразные, а по характеру искажений, скрипов и посторонних шумов довольно схожи с аналогичными проблемами других компонентов системы. Мы выделили шесть основных причин, почему не работает усилитель в Вашем авто, а также возможные варианты решения каждой из проблемных ситуаций.

Усилитель не включается

Логично, что работа усилителя требует бесперебойного питания с мощностью в проводах и хорошим заземлением. Если включение не происходит, прежде всего, проверьте: не пропадает ли питание на усилителе.

  • Удаленный провод. Первый шаг – проверка напряжения на удаленном проводе подключения. Удовлетворительное значение – 5 В. Если напряжение менее 5, обратите внимание на провода, ведущие к основному прибору: целостность изоляции, контактов, состояние предохранителей;
  • Основной провод. Следующий этап – оценка напряжения в проводе питания. При заглушенном моторе показатель – около 12 В, при заведенном – 14.4;
  • Эффективность заземления. Когда провода в норме, остается проверить заземление. Заземление малой силы или его полное отсутствие напрямую влияет на работоспособность усилителя.
Рекомендуем:  Вакуумная колонка harman kardon

Если же ни один из вышеперечисленных «симптомов» не подтвердился, скорее всего, устройство вышло из строя, и требует полной замены.

Почему возникают проблемы в работе автомобильного усилителя и как их устранить?

Неисправности усилителей могут быть разнообразными, однако диагностика может быть сложной, так как легко перепутать с проблемами, которые возникают по причине поломки других элементов автомобильной аудиосистемы. Например, такие проблемы как шипение, кряхтение, скрипы или полное отсутствие звука могут возникать как из-за усилителя, так и по причине неисправности динамиков, магнитолы и др. Поэтому всегда надо сначала точно найти причину проблемы и лишь потом приступать к ее устранению.

Мы рассмотрим самые часто встречаемые неисправности усилителя и возможные варианты их решения.

Усилитель отказывается включаться

Чтобы включить усилитель, требуется подача мощности по силовым проводам питания, которые дополнительно обязательно должны быть правильно заземлены. Если ваш автомобильный усилитель совсем не включается, то самым первым делом надо проверить, как идет подача питания. Сначала проверяется показатель напряжения на удаленном проводе.

Ему для работы необходимо питание в 5 В, которое должно поступать от автомобильной магнитолы. Если напряжение после измерения оказалось ниже 5 В, следует оценить состояние подключения проводов к головному устройству. Тут важно убедиться, что все провода не повреждены, их изоляция цела, контакт не нарушен и предохранители не перегорели.

На основном проводе питания рабочее напряжение должно быть на уровне напряжения автомобильного аккумулятора: 12 В — при заглушенном двигателе, около 14.4 В — при работающем моторе. Если значение не соответствует норме, следует посмотреть, в каком состоянии находятся предохранители и соединение.

Когда проверка проводов не дала результата, и все оказалось в норме, надо проверить эффективность заземления. Это очень важно, ведь если заземление окажется слабым или оно отсутствует, качество работы усилителя снижается, он может просто не включиться.

Если после проведения всех данных процедур никаких отклонений не выявлено, то есть питание и заземление в порядке, то, скорее всего, дело в том, что неисправен сам усилитель и необходим ремонт или полная замена устройства.

Слышен скрип, когда автомобильный усилитель включен

Скрип — это вариант искажения звукопередачи. Причиной подобного явления может быть то, что усилитель «подрезает» сигнал. Это может говорить о том, что усилитель перегружается при подключении сабвуфера или других динамиков. То есть устройство оказалось не способно обеспечить необходимое для нормальной работы количество энергии. Кроме того, причиной подобного явления могут стать перегоревшие провода.

Когда мощности используемого усилителя для динамиков недостаточно, решением может быть только замена усилителя или установка динамиков с меньшим значением номинальной мощности. Чтобы определить, есть ли проблемы, просто сравните показатели номинальной мощности используемых динамиков и усилителя. Если проверка показала, что мощность достаточная, то проблему следует искать в акустических проводах, динамиках или проверить, правильно ли организовано заземление звукового усилителя.

Наблюдается мигание светодиода защитной системы

Некоторые модели усилителей оснащаются функцией специального «защитного режима», который позволяет избежать возможного повреждения внутренних элементов устройства. Если ваша модель имеет сигнальный светодиод, который при активации защитного режима начинает мигать, то вы вовремя сможете заметить неисправность. Если сигнал включился, он может говорить о возможной неисправности кабелей, динамиков, сабвуфера или других компонентов.

Мигает светодиод защитной системы

Многие модели оснащены специальным светодиодом, который мигает при переходе усилителя в «режим защиты». Если это происходит, вероятна проблема в работе кабелей, автодинамиков. Возможно, не работает сабвуфер, так как питание в системе есть.

При обнаружении такого сигнала, внимательно осмотрите динамики и сабвуфер, проверьте подключение проводов, а также заземление. Если аудиосистема исправна, RCA кабель может быть поврежден или некорректно присоединен. Для диагностики проблемы – подключите RCA к головному устройству и усилителю. При отсутствии мигающего сигнала следует заменить RCA провод.

Перестал работать сабвуфер в машине причины

Самое важное при определении неисправности низкочастотного канала, это соблюдение последовательности операций. В этом случае не придётся выполнять лишнюю работу.

Причин, почему не работает сабвуфер в машине, может быть множество. Это отказ любого элемента низкочастотного комплекса или нарушение кабельных соединений. Поиск неисправности всегда начинается с внешнего осмотра. Он позволяет выявить повреждения или нарушения заметные на глаз. Прежде всего, это касается соединительных кабелей. На рисунке показана схема подключения низкочастотного канала с пассивной колонкой и накопительным конденсатором. Здесь не показано дистанционное управление включением питания усилителя, которое используется не всегда. Большой количество точек контакта в соединительных проводах снижает надёжность системы. Чаще всего саб не работает в машине по двум причинам:

  • Нарушение в цепи электропитания
  • Отсутствие звукового сигнала с магнитолы

При последовательной проверке в первую очередь проверяется наличие питающего напряжения на клеммах усилителя. Эта проверка выполняется с помощью тестера. Если перестал работать саб в машине, нужно проверить клеммы аккумулятора и при наличии окисной плёнки зачистить их с помощью тонкой шкурки и обезжирить. Далее проверяется напряжение на клеммах накопительного конденсатора. Все кабельные соединения «под гайку» нужно зачистить и подтянуть. В последнюю очередь измеряется напряжение на клеммах питания низкочастотного усилителя. Если оно присутствует и индикатор светится, проверяется подключение пассивной колонки.

Усилитель включается, но звука нет

Причина – в отсутствии выходного сигнала с усилителя. Или же головное устройство не обеспечивает подачу сигнала на усилитель. Посмотрите, включено ли устройство, покрутите громкость – прибор может быть просто отключен.

При наличии подключения, нужно смотреть на качество сигнала с головного устройства. Для этого присоедините RCA кабели к проверочным блокам. Также не забудьте про включенный проигрыватель и регулировку громкости. Если с новыми RCA проводами результат удовлетворительный, потребуется их замена. Но если один вход выдает звук, а другой «молчит», значит ремонт требуется головному устройству, а не усилителю.

Перестал работать сабвуфер в машине, но питание есть

Если сабвуфер включается, но не играет, то сначала следует проверить подключение и исправность внешних устройств. Это динамики и автомагнитола. Сигнал с выхода автомобильного музыкального центра подаётся на вход усилителя низкой частоты по кабелю, оборудованному коаксиальными разъёмами типа «Тюльпан». Сначала проверяется наличие сигнала на выходе магнитолы. Это можно сделать любым доступным способом. Некоторые модели имеют специальный разъём, предназначенный для подключения низкочастотного канала. Проверить наличие выходного сигнала можно с помощью наушника, который подключается к разъёму любыми проводками. Далее проверяется наличие сигнала на входных клеммах усилителя. Если перестал играть саб, а сигнал с магнитолы на его вход поступает, то причина может быть в неисправности самого усилителя или не подключенных динамиках. Когда не работает активный сабвуфер дело, скорее всего, в усилителе, так как динамик и блок УНЧ размещаются в общем корпусе обрыв провода между усилителем и громкоговорителем маловероятен. Причины, по которым саб перестал работать, могут быть связаны с отказом выходных мощных транзисторов или интегральной микросхемы.Для устранения такого дефекта лучше обратиться в сервисный центр.

Треск и хрипы в динамиках

Помимо скрипов, из динамиков можно услышать треск, хлопанье, туканье и другой посторонний шум. Неполадки могут заключаться не только в усилителе, но и в некорректной установке акустической системы. Для качественного звучания важно все: как поставлены динамики, подходит ли корпусная часть динамиков для монтажа.

Если с ними всё хорошо, оцените правильность согласования сопротивления низкочастотной акустики. Они совпадают? Тогда проверьте их номинальную мощность и скорректируйте подачу питания на усилитель. Есть вероятность, что понадобится более сильный динамик или наоборот – снижение подаваемой мощности. Регулируйте и настраивайте звуковые характеристики до тех пор, пока звуковые помехи не исчезнут.

«АвтоАудиоЦентр» напоминает – современный усилитель является сложным оборудованием, требующим внимательной и корректной диагностики в случае возникновения проблем. Вместе определить вероятную неисправность можем в своем сервисном центре в Харькове. По результатам щадящей диагностики будет точнее понятно, почему не работает оборудование – возможно ли сервисное обслуживание либо понадобится купить автоусилитель для исправления ситуации.

Как проверить автомобильный усилитель

Описание работы по проверке автомобильного усилителя: признаки поломки, конструкция устройства, проверка тестером, ремонт. Видео о том, как выбрать усилитель.

Качественная медиасистема невозможна без четкого воспроизведения аудио. Встроенных в штатную магнитолу усилителей бывает недостаточно, чтобы обеспечить высокое качество звучания. Профессиональные аудиосистемы в большинстве случаев комплектуются сабвуферами, система обеспечивает оптимальное звучание басов, работая в диапазоне низкой частоты.

Рекомендуем:  Блютуз наушники xiaomi не работает один наушник что делать

Чтобы слушать музыкальные композиции в высоком качестве и не ограничивать себя в громкости, медиасистема комплектуется дополнительным усилителем, который, начиная с базовой комплектации автомобиля, чаще всего устанавливается на заводе.

Не работает активный сабвуфер «Crown»

Под брендом «Краун» выпускаются как автомобильные активные низкочастотные системы, так и бытовые устройства, предназначенные для персональных компьютеров. Автомобильный активный сабвуфер «Краун» отличается формой корпуса, выполненного в форме бочки.Как проверить сабвуфер если он перестал работать. Конструкция звуковых устройств практически ничем не отличается друг от друга, поэтому обнаружение и локализация неисправностей осуществляется по общим правилам. При отказе встроенного источника питания не будет работать световой индикатор включения. В любом случае активную колонку нужно будет вскрыть, чтобы визуально определить возможные подгоревшие радиоэлементы.

Сабвуфер включается, но не работает, а в громкоговорителе слышен низкочастотный фон, громкость которого изменяется при вращении ручки «Усиление». Это означает, что низкочастотный канал работает, но входной сигнал с внешнего устройства не поступает. Проверить звуковую систему можно подав на входной разъём звуковой сигнал с любого источника.

Классификация автомобильных усилителей


Автоусилители бывают нескольких типов и различаются по количеству принимаемых и воспроизводящих каналов:

  1. На 2-3 канала. Усилители предназначены для подключения 2 колонок или сабвуфера, могут иметь расширенный функционал: низкочастотный фильтр, дополнительный усилитель басов. Такие настройки характерны для усилителей, которые предназначены для синхронизации с сабвуфером.
  2. На 4 канала. В усилителе установлены спаренная схема двух 2-канальных устройств, которые установлены в одном блоке и под один источник питания. Усилитель работает в режиме tri-mode, на единственный стереовыход подключается три акустических канала – две стерео и моно.
  3. С 5 каналами. В усилителе встроена схема 4-канального устройства плюс пятый канал на присоединение сабвуфера.

Все усилительные модули классифицируются по КПД и параметрам искажения воспроизводимого сигнала. Усилители-А класса передают минимальное искажение звукового импульса, обеспечивают наиболее комфортное звучание. Поскольку усилители данного класса имеют низкое КПД за счет того, что в электроцепях устройства остается до 80 % мощности, и из-за высокой цены в авто устанавливаются редко.

Усилители класса «В/А» – самые распространенные системы для авто. Оборудование отличается высокой мощностью и сравнительно небольшим параметром искажений. Если использовать усилитель класса В, который имеет наибольшую мощность, то выходной сигнал будет иметь максимальное количество помех и не обеспечит комфортного звучания.

Неисправности усилителя – schiit audio

1. Беспорядочные щелчки при воспроизведении Возможные причины: а). Помехи от сотового телефона или Wi-Fi-роутера. По всей видимости, сотовый телефон или Wi-Fi-роутер расположен слишком близко от вашего усилителя или ЦАПа. Способ устранения: Уберите эти приборы подальше. Ни один аудиокомпонент, работающий с файлами высокого разрешения, не рассчитан на сосуществование с устройством, выдающим ватты гигагерцевых шумов. б) Неисправность кабеля или его недостаточное экранирование. Способ устранения: Попробуйте заменить кабель. в) Фоновые шумы от компьютера. Фоновые шумы могут исходить от некоторых компьютеров через USB-порт. Способ устранения: Попробуйте воспользоваться кабелем с ферритовыми фильтрами, активным USB-хабом или «улучшайзером» Wyrd.

2. Гудение и непрерывный фоновый шум Возможная причина: В заземлении образовалась так называемая петля. Способ устранения: Попробуйте воспользоваться изолятором петель заземления или устройством EbTech HumX.

3. Шипение и гул Возможная причина: Мощные ламповые усилители с высоким коэффициентом усиления — не лучший вариант для работы с внутриканальными или высокочувствительными наушниками. Способ устранения: Переключитесь на низкий коэффициент усиления, если это возможно. Не помогло? Тогда запомните: ламповые усилители более подвержены шумам, чем твердотельные. Хотите застраховаться от шумов — выбирайте твердотельный усилитель.

4. Искажения в звучании музыки Возможные причины: а) У вас неподходящий переходник для наушников. Многие переходники с 6,3-мм мини-джека на 3,5-мм не согласуются с нетипичным TRRS-штекером, который используется кабеле для наушниках со встроенным пультом управления смартфоном. Способ устранения: Поменяйте кабель для наушников (многие наушники поставляются с классическим кабелем «только для аудио» в комплекте) или выберите переходник, специально предназначенный для нетипичного TRRS-штекера.

б) Чисто ламповые усилители не предназначены для работы с наушниками, обладающими низкой чувствительностью или малым импедансом. Попытка подключить ортодинамические наушники к Valhalla или даже к Valhalla 2 приведет к воспроизведению музыки с искажениями.

в). В вашем усилителе неисправны лампы. Лампы, отслужившие свой срок, могут выдавать сильные искажения. Способ устранения: Установите новый комплект ламп.

5. Один канал звучит громче другого Возможные причины: а) Дисбаланс каналов на низком уровне громкости — совершенно нормальное явление для любого усилителя с миниатюрным потенциометром (регулятором громкости). Это характерно, например, для Magni и Fulla. При положении регулятора громкости на 60% от максимальной (т.н. «восемь часов») и выше дисбаланс должен исчезнуть (громкость по каналам должна стать ожинаковой).

б) Если вам требуется расширить диапазон регулирования для очень чувствительных внутриканальных наушников, вы можете переключиться на низкий коэффициент усиления (если такая возможность предусмотрена) или отправить данные в 24-битовом формате на ваш ЦАП через компьютер и уменьшить громкость в соответствующем приложении.

в) Если у вас ламповый усилитель, убедитесь, что вы используете качественные лампы. Они должны быть тщательно подобраны, что обеспечит балансировку каналов. Schiit подбирает лампы с точностью до 2,5 %.

6. Отсутствует выходной сигнал (в одном или обоих каналах) Возможные причины: а) Выход из строя кабеля. Способы устранения: 1. Если сигнал отсутствует в одном из каналов, попробуйте заменить кабели. Они выходят из строя с пугающей регулярностью.

2. Если в одном из каналов по-прежнему нет сигнала, поменяйте местами кабели от источника — так, чтобы каждый попал в «неправильный» вход (левый в правый, правый в левый). Если и сигнал переместится в другой канал, значит, неисправность следует искать в источнике.

3. Если перестановка кабелей местами ничего не изменила, поменяйте местами лампы. Сигнал появился в другом канале? Значит, неисправна лампа.

4. Если вы пользуетесь Mjolnir, то, возможно, сработала его встроенная система защиты. Это происходит, когда используются переходники с балансного на несимметричный выход для наушников ИЛИ для выхода с предусилителя. В Mjolnir НЕТ несимметричных выходов — переходники не помогут.

5. Громкость у вас не сведена до минимума?

6. Наушники не забыли подключить?

Признаки поломки усилителя и необходимый ремонт


Автомобильная акустика остается сложной системой, в которой усилитель является далеко не главным компонентом. Практически любая неисправность приводит к тому, что колонки начинают воспроизводить не чистый звук, а шипение, обрыв мелодии, скрежет и пр. Мастера выделяют несколько характерных признаков, по которым можно определить, что из строя вышел именно усилитель.

Проверка автоусилителя


Диагностика автоусилителя начинается с прозвона бортовых электроцепей и проверки чистоты контактов. Проводится замер напряжения на клеммах, и если после замера мультиметр фиксирует отсутствие напряжения, причины неисправности две:

  • короткое замыкание в цепях прибора;
  • проблемы в автомобильной проводке.

Оборудование демонтируется с авто, проводится первичный осмотр корпуса, контактов, клемм. Чтобы отследить качество прохода сигнала в блоках усилителя, необходимо перевести тестер в режим амперметра и установить щупы на питающую цепь. Рабочий ток должен составлять 0,5 Ампер, и если параметры выше, в комплектующих усилителя есть пробой. Узел разбирают и проводят ремонт.

Конструкция усилителя


Независимо от мощности и класса, все автоусилители конструктивно состоят из четырех главных блоков. При диагностике каждый узел проверяется отдельно, осматривается плата, прозванивается каждая радиодеталь. Главные элементы усилителя:

  1. Преобразователь напряжения на входе. Блок усиливает поступающее напряжение от бортовой сети, которое стандартно в пределах 12-14 В до 20 В.
  2. Усилитель мощности. В конструкции использованы биполярные транзисторы (выходные каскады), каждый из которых установлен на радиаторе для быстрого охлаждения. Радиаторы предохраняют элементы от нагрева, быстро рассеивают тепло. При осмотре проверяется качество соединений элементов – разгерметизация любого блока приведет к перегреву и поломке.
  3. Регулятор частоты. Узел меняет тембр звучания, при нарушении плавности изменяемого сопротивления на переменных резисторах происходит нарушение четкости звучания. Резисторы могут сгореть, потерять контакт с платой.
  4. Блок питания усилительного модуля. Состоит из большого количества радиокомпонентов, поломка любого из них приведет к выходу усилителя из рабочего состояния.

Демонтированный усилитель нужно разобрать, осмотреть каждый компонент на предмет прогара, вздутие транзисторов или радиаторов. На что акцентировать внимание:

  1. Предохранители. Проверяются все предохранители, которые напоминают прозрачную колбу с тугоплавкой нитью, и если нить разорвана и предохраняющий узел перегорел, необходима замена.
  2. Резисторы проверяются на наличие нагара, и если он есть, деталь перегорела.
  3. Проверка блока инвертора: выпрямители, которые работают парно, работоспособность трансформатора, транзисторов, конденсаторов.
  4. Вздувшийся конденсатор меняется. Если после визуального осмотра микросхема и блоки кажутся работоспособными, проверяются замеры мультиметром и осциллографом.
Рекомендуем:  Беспроводные наушники lg tone free hbs fn7 белые

Блок питания

Проверку устройства звуковой частоты нужно начинать с блока питания. В большинстве узлов применяются простые схемы трансформаторных источников питания и только в некоторых конструкциях используются импульсные преобразователи напряжения. Если дефект системы звуковой частоты неизвестен, то перед проверкой, блок питания следует отключить от основной схемы.
Если напряжение отсутствует, проверяется диодный «мостик» и наличие переменного напряжения н вторичной обмотке силового трансформатора. Тестером следует проверить электролитические конденсаторы фильтра. Двухполярный источник питания проверяется аналогичным образом, так как электрические схемы на « » и на «-» обычно совпадают. При наличии неисправных деталей их следует заменить и проверить наличие выходного постоянного напряжения.

Проверка автоусилителя тестером


После основной проверки усилителя на целостность цепи контактов проверяются каскадные выходные транзисторы для определения неисправного элемента. Это непростая операция, которая требует как опыта, так и навыков. Транзисторы проверяются по сопротивлению на плате. Прозвон цепи по шагам:

  1. Перевести мультиметр в режим омметра.
  2. Поочередно прикладывать щупы тестера к ножкам транзистора.

Пробитая деталь даст низкое или полное отсутствие сопротивления на дисплее тестера.

Аналогичным образом проверяются диоды. Рабочие детали должны обеспечивать проход тока только в одном направлении. Щупы омметра прикладываются поочередно к ножкам диодов, сопротивление в одну сторону должно быть менее 10 кОм, в другую сторону – более 100 кОм. Если в обе стороны сопротивление диода одинаковое или отсутствует, деталь неисправна. Все работы на плате проводятся при отключенном питании.

Осмотр автомобильного усилителя и его разбор проводят только после того, как проверена бортовая сеть, качество поступающего на блок сигнала. В половине случаев шумы в динамиках и потеря чистоты звучания связана с обрывом проводки и плохим заземлением.

Видео о том, как выбрать усилитель:

Описание работы по проверке автомобильного усилителя: признаки поломки, конструкция устройства, проверка тестером, ремонт. Видео о том, как выбрать усилитель.

Почему не работает усилитель в машине?

Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 : Награды: 2

Рейтинг: 24 266
Репутация: +43

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

Сообщение 29 » 19 мар 2012, 21:28

Ну тогда варианты:

1) Умирает сама магнитола и не посылает сигнал на усил. 2) Умирает усил. Врет что работает, но не дает сигнал на САБ 3) Умирает саб.

Первое проверить сложнее всего. Второе и третье легче. Берем тестер. Если на проводах на саб, есть изменяющееся в такт басам напряжение, то усилитель выдает сигнал и это тупо умирает блин. Если сигнала нет, то либо усилитель на помойку, либо в ремонт.

Сообщения: 614 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива : Награды: 1

Рейтинг: 906
Репутация: +1

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Evgen_gaz » 19 мар 2012, 21:43

Сообщения: 2955 Зарегистрирован: 31 авг 2007, 00:00 Откуда: Уват-Туртас-Тобольск-ТЮМЕНЬ Стаж: пока что кило-тыщщи)) Авто: частичка японии ))))) : Награды: 1

Рейтинг: 5 918
Репутация: +14

Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 29 раз

Сообщение SERGIK72 » 19 мар 2012, 22:13

Сообщения: 614 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива : Награды: 1

Рейтинг: 906
Репутация: +1

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Evgen_gaz » 19 мар 2012, 22:59

Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 : Награды: 2

Рейтинг: 24 266
Репутация: +43

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

Сообщение 29 » 19 мар 2012, 23:12

Сообщения: 614 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива : Награды: 1

Рейтинг: 906
Репутация: +1

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Evgen_gaz » 19 мар 2012, 23:19

Сообщения: 457 Зарегистрирован: 29 май 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 150000 км Авто: пятерка : Награды: 1

Рейтинг: 2 330
Репутация: 0

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 10 раз

Сообщение ВОДИТЕЛЬВОЛЖАНА » 20 мар 2012, 00:19

Сообщения: 2955 Зарегистрирован: 31 авг 2007, 00:00 Откуда: Уват-Туртас-Тобольск-ТЮМЕНЬ Стаж: пока что кило-тыщщи)) Авто: частичка японии ))))) : Награды: 1

Рейтинг: 5 918
Репутация: +14

Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 29 раз

Сообщение SERGIK72 » 20 мар 2012, 18:37

смотри инструкцию как прозванивать кондеры вскрывай усел. берешь мультиметр и вперед. вашпе ты ево увидишь не вооруженным глазом. он должен быть раздутым и в идеале с подтеками но и без них тоже возможно. вобщем для начала вскрой посмотри.

Поиск поломок перед ремонтом автоусилителя

До того как приступать к работе нужно выяснить, что же все таки сломалось. Только определив, какая деталь привела к остановке системы, ее можно восстановить. Электрическая схема не станет работать, если нет контакта, соединение находится не на том месте, где предусмотрено.

Чтобы обнаружить неисправность, причиной которой стало отсутствие звука, к диагностике приступают с усилителя частот. Чтобы познакомиться со схемой придется снять крышку. Применяя лупу, разглядывают компоненты. Если выгорел конденсатор или дорожка, не держится проводок это довольно хорошо заметно. Бывает и так, что проблемы здесь не видно.

Тогда надо проверить все ли в норме с деталями питания, узнать величину напряжения, что присутствует на входе. Если обнаружится почерневший резистор, вместо него ставится новый.

Подавая питание на автоусилитель и на выход, который обозначается Remou, необходимо, чтобы произошло замыкание на плюс. О том, в чем проблема расскажет загоревшаяся лампочка на индикаторе. Сработать защита может:

  • при поломке транзистора;
  • из-за неисправности прибора, преобразовывающего напряжение;
  • при отсутствии питания.

Показатели на входе проверяются, когда такие проблемы не выявлены. Если прибор показывает правильную цифру, а это 2х20, придется заняться трансформатором преобразователя. В нем может не функционировать диодная сборка. Обнаружив поломку, из-за которой сработала защита, ремонт автомобильного усилителя не будет казаться таким уж сложным.

Смотрите видео о ремонте автомобильного усилителя своими руками.

Как самим ремонтировать автомобильный усилитель

Найдя причину, из-за которой в машине не включается музыка, можно приступать к ликвидации неполадки. Меняя транзистор, который сломался в автоусилителе, нужно до этого проверить функционирует ли предохранитель в питании, работают ли диоды, что установлены на шинах. Если с этими элементами проблем нет, значит, причина в транзисторе, и выходом служит его замена на новый.

Имея в наличии специальный прибор в виде осциллографа, работу по ремонту можно выполнить более качественно. Для этого с помощью щупов аппарата, которые устанавливают на выводы, присутствующие на плате, проверяют, идет ли сигнал. Если его нет, придется поставить новый драйвер или заменить элементы транзистора.

Из строя редко выходят конденсаторы. Поэтому поломку здесь ищут в крайнем случае. Устанавливая активные элементы, делают прокладку из слюды. Чтобы хорошо проходило тепло их можно смазать специальной пастой. Средством обрабатываются и транзисторы, и радиатор. Завершив процесс, нужно не забыть закрыть усилитель.

Настройка частот

Чтобы установить в автоусилителе нужную частоту необходимо знать, какие должны задаваться параметры, определить более приемлемый вариант и выбрать – без сабвуфера или с ним:

  1. Уровень децибел – 0.
  2. Величину диапазона­ переднего кроссовера ­– от 50, не больше 80;
  3. заднего – до 100.
  4. Положение регулятора – PH и соответственно LP.

От таких данных зависит, как будет работать акустика. Они отвечают за качество звука. После этого переходят к желаемому выбору громкости. Неправильно выставленные основные параметры будут искажать звук.

Пример поиска неисправностей в усилителе

На примере комбинированного НЧ усилителя, содержащего дискретные элементы и интегральный ОУ, проводится поэтапная проверка, определение характера неисправности (элемента или проводного соединения) и ее локализация. Этот усилитель, принципиальная схема которого приведена на рис. 6.36, выбран в качестве примера именно по той причине, что в его состав входят и дискретные элементы, и интегральная микросхема. ИС CA3094B является программируемым усилителем (усиление на котором задается резистором на выводе 5) и аналогичен операционному усилителю, управляемому током.

Внешние симптомы неисправности значения не имеют, так как действительная причина может заключаться в одном или нескольких элементах схемы (транзисторы, ИС, диоды, конденсаторы и т.п.) или даже в неправильно выполненном соединении схемных элементов. Если это так, то последующая проверка формы сигналов, напряжений, сопротивлений поможет определить цепь схемы, содержащую неисправность.

Больше про Хуавей: Как подключить телефон к магнитоле?

Источник

New Style Sound